Оглавление

Россия

МОСКА МБ 2бис

Цельнодеревянный расчалочный моноплан со складывающимися плоскостями и оперением. Обшивка - полотно по всем поверхностям кроме съемного закабинного гаргрота, покрытого фанерой. Самолет разработан на базе двухместного разведчика МБ российским авиаконструктором и предпринимателем итальянского происхождения Франческо Моска, владельцем одноименного завода в Москве. Летные испытания прототипа проходили в начале июля 1916 года.

Серийное производство осуществлялось на заводе Моска с января 1917 по февраль 1918 года. Всего построено около 100 экземпляров, из них 25 в мае 1917-го сдано военной приемке и отправлено на русско-германский фронт. Остальные применялись в качестве учебных машин до начала двадцатых годов. К середине 1917 года самолет уже не отвечал требованиям времени, значительно уступая истребителям противника (особенно - по скорости и огневой мощи). Принятие его на вооружение можно объяснить прежде всего острой нехваткой истребителей в российской авиации, а также тем, что военное командование привлекала складная конструкция аэроплана, удобная при хранении и транспортировке.
 ДВИГАТЕЛЬ: «Рон», 80 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 несинхр. «Льюис», установленный под углом к горизонту для стрельбы вперед поверх винта.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах, м

7,20

Длина, м

6,10

Площадь крыла, кв.м

12,10

Сухой вес, кг

330

Взлетный вес, кг

487

Скорость максимальная, км/ч

130

Скорость подъема на высоту 1000 м, мин, сек

8,29

Потолок, м

?

Ftr1WW135.jpg Ftr1WW136.jpg

Оглавление