Цельнодеревянный расчалочный моноплан со складывающимися плоскостями и оперением. Обшивка - полотно по всем поверхностям кроме съемного закабинного гаргрота, покрытого фанерой. Самолет разработан на базе двухместного разведчика МБ российским авиаконструктором и предпринимателем итальянского происхождения Франческо Моска, владельцем одноименного завода в Москве. Летные испытания прототипа проходили в начале июля 1916 года.
Серийное производство осуществлялось на заводе Моска с января 1917 по февраль 1918 года. Всего построено около 100 экземпляров, из них 25 в мае 1917-го сдано военной приемке и отправлено на русско-германский фронт. Остальные применялись в качестве учебных машин до начала двадцатых годов. К середине 1917 года самолет уже не отвечал требованиям времени, значительно уступая истребителям противника (особенно - по скорости и огневой мощи). Принятие его на вооружение можно объяснить прежде всего острой нехваткой истребителей в российской авиации, а также тем, что военное командование привлекала складная конструкция аэроплана, удобная при хранении и транспортировке.
ДВИГАТЕЛЬ: «Рон», 80 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 несинхр. «Льюис», установленный под углом к горизонту для стрельбы вперед поверх винта.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
7,20 |
Длина, м |
6,10 |
Площадь крыла, кв.м |
12,10 |
Сухой вес, кг |
330 |
Взлетный вес, кг |
487 |
Скорость максимальная, км/ч |
130 |
Скорость подъема на высоту 1000 м, мин, сек |
8,29 |
Потолок, м |
? |