Цельнодеревянный биплан со смешанной обшивкой (фюзеляж - фанера, крылья и оперение - полотно). Спроектирован инженером фирмы «Сосьете Джованни Ансальдо» Джузеппе Брецци на базе скоростного одноместного разведчика «Ансальдо SVA». Постройка прототипа закончена в июле 1917-го. Испытания продолжались до января 1918 года. После внесения ряда изменений и доработок весной 1918-го самолет запущен в серийное производство. В Италии построено свыше 200 экземпляров машины и еще 57 штук выпущено в 1921-24 годах по лицензии в Польше.
Ансальдо «Баллила» - первый и единственный истребитель итальянской конструкции, принимавший участие в мировой войне. Самолет обладал высокой скоростью и хорошей скороподъемностью, но при этом был инертным и маломаневренным, легко терял высоту в бою, особенно на виражах. Неприятной особенностью машины была сильная просадка на выходе из пикирования. Боевые пилоты негативно отзывались об этом истребителе. Поэтому его применение ограничивалось в основном тыловой ПВО. Только одна фронтовая эскадрилья была в сентябре 1918-го целиком вооружена «Баллилами». По окончании войны, благодаря широкой рекламной кампании, поляки приобрели 35 истребителей А. 1 и лицензию на их производство.
Самолет применялся в советско-польской войне 1920 года и состоял на вооружении до середины двадцатых годов. Эксплуатация «Баллил» в Польше сопровождалась множеством аварий, обусловленных недостатками в конструкции и низким качеством сборки. В 1922 году 30 самолетов приобрел Советский Союз, где они использовались в качестве учебных истребителей до 1926 года. Еще 13 машин состояли на вооружении в Латвии, отдельные экземпляры попали во Францию, Перу, Аргентину, Коста-Рику, Уругвай и Гондурас.
ДВИГАТЕЛЬ: SPA 6A, 220 л.с. ВООРУЖЕНИЕ: 2 синхр. «Виккерс».
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
7,70 |
Длина, м |
6,80 |
Площадь крыла, кв.м |
21,50 |
Сухой вес, кг |
660 |
Взлетный вес, кг |
870 |
Скорость максимальная, км/ч |
220 |
Скорость подъема на высоту 3000 м, мин, сек |
5,26 |
Потолок, м |
7000 |
Ансальдо "Баллила" польских ВВС, 1920 год.