Цельнодеревянный двухстоечный биплан с полотняной обшивкой (передняя часть фюзеляжа и кабина покрыты фанерой). Разработан в КБ фирмы Сопвич Эвиэйшн Компани с целью адаптации истребителя «Кэмел» под более мощный мотор. Первый полет прототипа - в конце февраля 1918 г. Испытания проходили одновременно с развертыванием серийного производства. До окончания войны закончено 497 экземпляров. Выпуск продолжался до 1920 года. Всего построено 1567 машин.
По мнению историков авиации, «Снайп» - лучший английский истребитель первой мировой войны. Его скоростные и маневренные характеристики близки к максимальным для самолетов с ротативными двигателями.
Первый дивизион, вооруженный «Снайпами», прибыл на фронт в сентябре 1918 г. До перемирия новыми истребителями успели перевооружить 3 английских и 1 австралийский дивизион, воевавшие на западном фронте.
После войны 12 машин продано в Бразилию и 4 - в Канаду. Несколько экземпляров было передано Белой армии генерала Деникина. Два из них позднее попали в руки красных.
В Англии самолет состоял на вооружении до 1926 года.
ДВИГАТЕЛЬ: «Бентли» BR2, 230 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ: 2 синхр. «Виккерса» (+4 бомбы по 9 кг).
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
9,14 |
Длина, м |
5,80 |
Площадь крыла, кв.м |
23,80 |
Сухой вес, кг |
592 |
Взлетный вес, кг |
914 |
Скорость максимальная, км/ч |
195 |
Скорость подъема на высоту 3000 м, мин, сек |
9,20 |
Потолок, м |
6000 |
Второй прототип "Снайпа" на фронтовых испытаниях.