Цельнодеревянный двухстоечный биплан со смешанной обшивкой. Передняя часть фюзеляжа покрыта дюралевыми листами, остальное - полотном. Разработан в мае 1917 г.в КБ фирмы Сопвич Эвиэйшн Компани. До конца войны построено около 1500 экземпляров.
Первый английский дивизион перевооружили «Дольфинами» в январе 1918-го. До подписания перемирия истребители получили еще 3 дивизиона западного фронта и 1 дивизион ПВО. На фронте «Дольфины» применяли в основном для сопровождения бомбардировщиков и атак наземных целей.
Самолет обладал неплохими летными характеристиками, был послушен в управлении, но пилоты недолюбливали эту машину за то, что в случае капотирования или просто грубой посадки у них почти не оставалось шансов избежать увечий (летчик сидел буквально между лонжеронами, а его голова возвышалась над верхним крылом. К тому же спереди в кабину вдавались казенные части пулеметов).
Тем не менее схема самолета считалась перспективной, и осенью 1918-го его оснастили новым двигателем мощностью 300 л.с. Модификация, названная «Дольфин» Мк.II, показала великолепные летные данные, но в связи с окончанием военных действий в серию не попала.
ДВИГАТЕЛЬ: «Испано-Сюиза», 200 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ: 2 синхр. «Виккерса» (+2 несинхр. «Льюиса», установленных под углом вверх).
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
9,90 |
Длина, м |
6,78 |
Площадь крыла, кв.м |
24,50 |
Сухой вес, кг |
640 |
Взлетный вес, кг |
911 |
Скорость максимальная, км/ч |
180 |
Скорость подъема на высоту 2000 м, мин, сек |
6,30 |
Потолок, м |
5650 |