Цельнодеревянный одностоечный биплан со смешанной обшивкой фюзеляжа (передняя часть - дюраль, борта кабины и гаргрот - фанера, остальное - полотно). Крылья и оперение покрыты полотном. Казенные части пулеметов частично закрыты обтекателем, придававшим самолету характерную «горбатую» форму, за что он и получил свое название (англ. «camel» - «верблюд»).
Разработан сэром Томасом Сопвичем по заказу Адмиралтейства для оснащения истребительных дивизионов английской морской авиации. Первый полет прототипа состоялся в декабре 1916 года. Первый серийный экземпляр закончен в постройке 7 мая 1917-го. В начале июня самолет начал поступать на фронт.
Благодаря малой нагрузке на крыло в сочетании с достаточно высокой энерговооруженностью и плотной компоновкой машины вокруг центра масс истребитель обладал совершенно исключительной горизонтальной маневренностью. Радиус левого виража составлял всего 15 метров! (Правый, из-за гироскопического момента ротативного мотора был несколько шире). Скоростные данные и скороподъемность, особенно с двигателем «Бентли», также не оставляли желать лучшего.
В результате «Кэмел» стал наиболее распространенным и популярным среди союзников английским истребителем того периода. Кроме морских, на нем летали армейские пилоты на западном, итальянском, македонском и палестинском фронтах. В общем счете «Кэмелы» сбили 2790 немецких и австрийских самолетов. Больше, чем любой другой истребитель Антанты.
Выпуск машины продолжался до конца войны. Всего построено 5695 экземпляров. К моменту подписания
перемирия более 30 дивизионов RAF и RNAC были вооружены «Кэмелами». В 1919 году на этих машинах воевал в России на стороне генерала Деникина 47-й английский добровольческий дивизион. В 1920-м несколько машин передали белой армии.
ДВИГАТЕЛЬ: «Рон» 9J (110 л.с.) или «Клерже» 9В (130 л.с.) или «Бентли» BR.1 (150 л.с.).
ВООРУЖЕНИЕ: 2 синхр. «Виккерс»
"Кэмел" ВВС РККА. 1920 год.
"Кэмел", восстановленный до летного состояния. Современный снимок.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
||
с моторами |
"Клерже" |
"Бентли" |
Размах, м |
8,50 |
8,50 |
Длина, м |
5,60 |
5,60 |
Площадь крыла, кв.м |
21,50 |
21,50 |
Сухой вес, кг |
422 |
470 |
Взлетный вес, кг |
660 |
695 |
Скорость максимальная, км/ч |
183 |
199 |
Скорость подъема на высоту 2000 м, мин, сек |
6,00 |
5,00 |
Потолок, м |
5300 |
5650 |