Цельнодеревянный триплан с полотняной обшивкой. Разработан весной 1916 года шеф-конструктором фирмы Сопвич Эвиэйшн Компани Лимитед Гербертом Смитом. Прототип впервые оторвался от земли 28 мая того же года. Только после всесторонних, в том числе фронтовых, испытаний, что объяснялось необычностью схемы машины, в октябре началось серийное производство. До мая 1917-го на фирмах Сопвич и Клэйтон энд Шатлуорт построено около 150 экземпляров истребителя.
«Триплан» был официально принят на вооружение RNAS и RFC, но фактически все поставки шли в подразделения английской морской авиации на французском фронте. В апреле 1917 года новыми машинами вооружили б дивизионов, сражавшихся во Фландрии.
Самолет получил восторженные отзывы фронтовых пилотов. На тот период высокоманевренный и достаточно быстрый «Триплан» был, пожалуй, лучшим английским истребителем, хотя его вооружение считалось уже недостаточным. А появившийся вскоре двухпулеметный «Кэмел», практически не уступавший «Триплану» в маневренности, помешал широкому распространению трехкрылого истребителя. В течение лета 1917-го «Трипланы» были постепенно вытеснены из фронтовых дивизионов в учебные. Тогда же несколько экземпляров машины попало в Россию и впоследствии использовалось большевиками в гражданской войне.
ДВИГАТЕЛЬ: «Клерже» 9Z (110 л.с.) или «Рон» 9J той же мощности или «Клерже» 9В (130 л.с.).
ВООРУЖЕНИЕ: 1 синхр. «Виккерс».
Сопвич "Триплан" на западном фронте, май 1917 года.
Сопвич "Триплан", захваченный немцами весной 1917 года. Этот самолет послужил основой для создания "Фоккера" Dr. I.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах, м |
8,08 |
Длина, м |
5,74 |
Площадь крыла, кв.м |
21,45 |
Сухой вес, кг |
499 |
Взлетный вес, кг |
700 |
Скорость максимальная, км/ч |
188 |
Скорость подъема на высоту 2000 м, мин.сек |
6,40 |
Потолок, м |
6200 |