Оглавление

SOPWITH PUP / СОПВИЧ "ПАП"

Цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. Постройка прототипа завершена 9 февраля 1916 года. Автор проекта - инженер фирмы Сопвич Эвиэйшен Компани Герберт Смит.

Серийное производство развернуто в сентябре 1916 г. на заводах в Кингстоне и Бердморе. Также выпускался по лицензии на фирмах Стандард Мотор Компани и Уайтхэд Эйркрафт. Всего построено 1847 экземпляров.

В конце сентября 1916 г. самолет принят на вооружение RFC и RNAS. С июня 1917 г. начал поступать в части ПВО (Home Defense). Принимал участие в боевых действиях на западном фронте с ноября 1916 по декабрь 1917 г., зарекомендовав себя высокоманевренной и легкой в управлении машиной. С января 1918 г. - в учебных подразделениях.

Сопвич «Пап» - первый в мире истребитель корабельного базирования. В 1917-18 гг. им были оснащены 4 крейсера и 5 авианосцев британских ВМС, а также - плавучие аэродромы-баржи, размещенные в Ла-Манше. Часть самолетов морского базирования оснащалась специальным но л каковым шасси.
 ДВИГАТЕЛЬ: «Рон»9С (80л.с.), «Клерже»7Z (80 л.с.) или «Моносунап» (110 л.с).
ВООРУЖЕНИЕ: 1 синхр.«Виккерс» (+ 8 противодирижабельных ракет «Ле Приер»).

Ftr1WW083.jpg

"Пап", построенный ни средства жителей индийских княжеств Пенджаба и Кашмира

Ftr1WW084.jpg

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах, м

8,08

Длина, м

5,89

Площадь крыла, кв.м

23,50

Сухой вес, кг

358

Взлетный вес, кг

560

Скорость максимальная, км/ч

178

Скорость подъема на высоту 1800 м, мин, сек

6,45

Потолок, м

5200

Оглавление