Цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. Постройка прототипа завершена 9 февраля 1916 года. Автор проекта - инженер фирмы Сопвич Эвиэйшен Компани Герберт Смит.
Серийное производство развернуто в сентябре 1916 г. на заводах в Кингстоне и Бердморе. Также выпускался по лицензии на фирмах Стандард Мотор Компани и Уайтхэд Эйркрафт. Всего построено 1847 экземпляров.
В конце сентября 1916 г. самолет принят на вооружение RFC и RNAS. С июня 1917 г. начал поступать в части ПВО (Home Defense). Принимал участие в боевых действиях на западном фронте с ноября 1916 по декабрь 1917 г., зарекомендовав себя высокоманевренной и легкой в управлении машиной. С января 1918 г. - в учебных подразделениях.
Сопвич «Пап» - первый в мире истребитель корабельного базирования. В 1917-18 гг. им были оснащены 4 крейсера и 5 авианосцев британских ВМС, а также - плавучие аэродромы-баржи, размещенные в Ла-Манше. Часть самолетов морского базирования оснащалась специальным но л каковым шасси.
ДВИГАТЕЛЬ: «Рон»9С (80л.с.), «Клерже»7Z (80 л.с.) или «Моносунап» (110 л.с).
ВООРУЖЕНИЕ: 1 синхр.«Виккерс» (+ 8 противодирижабельных ракет «Ле Приер»).
"Пап", построенный ни средства жителей индийских княжеств Пенджаба и Кашмира
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
8,08 |
Длина, м |
5,89 |
Площадь крыла, кв.м |
23,50 |
Сухой вес, кг |
358 |
Взлетный вес, кг |
560 |
Скорость максимальная, км/ч |
178 |
Скорость подъема на высоту 1800 м, мин, сек |
6,45 |
Потолок, м |
5200 |