Цельнодеревянный одностоечный биплан с полотняной обшивкой. Центроплан верхнего крыла укреплен дополнительными подкосами, за которые самолет и получил свое название. Разработан в декабре 1915 года конструкторским коллективом фирмы Сопвич Эвиэйшн Компани под руководством ее владельца и главного конструктора Томаса Сопвича. Серийное производство с февраля 1916 года. Помимо фирмы-разработчика выпускался по лицензии во Франции и в России. Всего построено более 4500 экземпляров, из них 1513 - в Англии.
Первые «Полуторастоечные» поступили на вооружение RNAS в апреле 1916-го, а в RFC - в мае того же года. Значительное количество этих машин использовалось во французской авиации. На западном фронте самолет применялся в качестве истребителя до конца сентября, после чего был переклассифицирован в разведчик и ночной бомбардировщик. 514 машин в 1917 году состояли на вооружении американского экспедиционного корпуса в Европе. На восточном фронте «Сопвичи» российской постройки, а также полученные из Англии и Франции воевали до подписания Брестского мира, а позже - участвовали в гражданской войне. Кроме того «полуторастоечными» в 1916 году оснащались румынские и бельгийские истребительные эскадрильи.
ДВИГАТЕЛЬ: «Клерже»-92 (110 л.с.) или «Клерже»9Ва (120 л.с.) или «Клерже»9Ве (130 л.с.) или «Рон»-9С (80 л.с.) или «Рон»9J (130 л.с.).
ОСНОВНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ Одноместный вариант: вооружение - 2 несинхр. «Льюиса», установленные под углом 70 град, вверх. Построено 70 экземпляров. Применялся в английской ПВО для борьбы с дирижаблями. Двухместный вариант: вооружение - 1 синхр. «Виккерс» и 1 подвижный «Льюис» в задней кабине на турели «Скэрф».
Одноместная модификация.
Двухместная модификация.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
10,20 |
Длина, м |
7,70 |
Площадь крыла, кв.м |
32,80 |
Сухой вес, кг |
592 |
Взлетный вес, кг |
975 |
Скорость максимальная, км/ч |
160 |
Скорость подъема на высоту 2000 м, мин,сек |
9,10 |
Потолок, м |
4270 |