Цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. Разработан конструкторским коллективом государственного авиапредприятия Ройал Эйркрафт Фэктори под руководством Ф.В. Гудина, X. П. Фоллэнда и Дж.П. Кенуорта.
Первый прототип S.E.5 поднялся в воздух 22 ноября 1916 года. Начало серийного выпуска - март 1917-го. Всего построено 59 машин. В апреле появилась улучшенная модификация, обозначенная S.E.5a. В том же месяце ее запустили в серийное производство на заводе РАФ в Фарнборо. Самолет выпускался в массовых количествах до конца войны. Всего построено около 5000 экземпляров.
Первое звено S.E.5 прибыло на французский фронт 7 апреля 1917-го. Машины этой модификации состояли на вооружении до конца года. S.E.5a начали поступать в строевые части английских ВВС в мае. Горизонтальная маневренность S.E.5a оценивалась ниже, чем у «Ньюпора», однако благодаря отличным скоростным данным и высокой прочности конструкции, самолет широко применялся до окончания боевых действий на
западном фронте и в частях ПВО Великобритании. Летчикам также импонировала легкость пилотирования внешне неказистого истребителя и удобная кабина с хорошим обзором.
ДВИГАТЕЛЬ: S.E.5 - «Испано-Сюиза»8А (200 л.с.) или аналогичный лицензионный Уолсли «Питон». S.E.5a - «Испано-Сюиза»8В, 220 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 синхр. «Виккерс» + 1 курсовой несинхр. «Льюис» над верхним крылом.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
S.E.5 |
S.E.5a |
Размах, м |
8,50 |
8,10 |
Длина, м |
6,30 |
6,30 |
Площадь крыла, кв.м |
23,10 |
22,90 |
Сухой вес, кг |
639 |
640 |
Взлетный вес, кг |
880 |
930 |
Скорость максимальная, км/ч |
194 |
212 |
Скорость подъема на высоту 2000 м, мин, сек |
7,48 |
6,00 |
Потолок, м |
5200 |
6700 |