Двухместный цельнодеревянный трехстоечный биплан с ферменным фюзеляжем и полотняной обшивкой плоскостей и оперения. Гондола обшита фанерой. Разработан на государственном авиапредприятии Ройал Эйркрафт Фэктори в августе 1913 года. Автор проекта - сэр Джефри Де Хэвилленд. Серийное производство - с июля 1914-го по февраль 1917 года. Всего построено 1939 машин в различных модификациях.
F.E.2 - первый английский самолет воздушного боя. Несмотря на архаичную даже для тех времен конструкцию и низкие летные данные, он широко применялся на западном фронте до осени 1917 года. При этом большинство машин входило в разведывательные и бомбардировочные дивизионы в качестве истребителей сопровождения. В дальнейшем F.E.2b и F.E.2d использовались в качестве ночных истребителей ПВО, однако из-за недостаточной скороподъемности весной 1918 года были переквалифицированы в ночные бомбардировщики. К концу войны на вооружении еще состояло более 500 машин этого типа.
МОДИФИКАЦИИ
F.E.2a; двигатель «Грин», рядный шести цилиндровый, жидкостного охлаждения, 100 л.с. Вооружение: 1 подвижный «Льюис» на шкворневой установке для стрельбы в передней полусфере.
F.E.2b; разработан в августе 1914 года. Двигатель «Бердмор», 120 или 160 л.с. Вооружение: 1-2 подвижных «Льюиса» для стрельбы вперед и назад поверх крыла. Наиболее массовая модификация машины.
F.E.2d; спроектирован в июле 1916-го. Двигатель Роллс Ройс «Игл», 250 л.с. Вооружение аналогично F.E.2b (+ 1 фиксированный курсовой «Виккерс» или «Льюис»).
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
14,56 |
Длина, м |
9,84 |
Площадь крыла, кв.м |
46,00 |
Сухой вес, кг |
962 |
Взлетный вес, кг |
1376 |
Скорость максимальная, км/ч |
129 |
Скорость подъема на высоту 2000 м, мин, сек |
13,00 |
Потолок, м |
3800 |
F.E.2d с тремя "Льюисами".