Цельнодеревянный одностоечный биплан с полотняной обшивкой. Автор проекта Джефри Де Хэвилленд. Прототип закончен в постройке в конце 1916 года. Весной 1917-го запущен в серию. Всего построено 550 экземпляров.
Первый дивизион, оснащенный D.H.5, прибыл на западный фронт в мае 1917-го. Самолет применялся главным образом в австралийских и канадских истребительных подразделениях. Поставки продолжались до октября. В январе следующего года снят с вооружения частей первой линии и переклассифицирован в учебную машину.
D.H.5 не пользовался популярностью у пилотов. Он был весьма неустойчив на рулежке, сложен в пилотировании, с трудом набирал высоту и легко терял ее в бою. Да и скоростные данные машины в 1917 году считались уже недостаточными. Положительными качествами истребителя считалась высокая прочность конструкции и хороший обзор, обусловленный обратным выносом верхнего крыла.
ДВИГАТЕЛЬ: «Рон»-9J (110 л.с.) или «Клерже» той же мощности.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 синхр. «Виккерс».
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
9,90 |
Длина, м |
6,78 |
Площадь крыла, кв.м |
24,50 |
Сухой вес, кг |
640 |
Взлетный вес, кг |
911 |
Скорость максимальная, км/ч |
180 |
Скорость подъема на высоту 2000 м, мин, сек |
6,30 |
Потолок, м |
5650 |