Один из первых серийных экземпляров.
Цельнодеревянный двухстоечный биплан с ферменным фюзеляжем и полотняной обтяжкой плоскостей и оперения. Гондола имела смешанную фанерно-полотняную обшивку. Разработан под руководством сэра Джефри Де Хэвилленда, владельца и главного конструктора фирмы Эйркрафт Мэньюфэкчуринг Компани (Эйрко). D.H.2 - первый английский самолет, изначально создававшийся для воздушного боя. Первый полет прототипа состоялся в июле 1915 года. Серийное производство продолжалось до осени 1916-го. Всего построено около 450 экземпляров, из которых 400 служили в RFC.
Первый дивизион, вооруженный «Де Хэвиллендами», вступил в бой на западном фронте в феврале 1916 года. Машина быстро устарела, но до весны 1917-го D.H.2 был самым распространенным истребителем Королевских ВВС. В дальнейшем применялся до выработки ресурса в частях ПВО и летных школах.
Самолет отличался хорошей горизонтальной маневренностью, но при этом был плох на вертикалях, сложен в пилотировании, обладал малым диапазоном скоростей и имел тенденцию к сваливанию в штопор. Тем не менее, в руках опытного летчика D.H.2 считался опасным противником для ранних истребителей Фоккера.
ДВИГАТЕЛЬ: «Рон»9J, 110 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 подвижный (позднее - фиксированный) «Льюис» - для стрельбы вперед.
D.H.2 на фронтовом аэродроме.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
8,61 |
Длина, м |
7,68 |
Площадь крыла, кв.м |
23,13 |
Сухой вес, кг |
428 |
Взлетный вес, кг |
654 |
Скорость максимальная, км/ч |
148 |
Скорость подъема на высоту 2000 м, мин, сек |
13,00 |
Потолок, м |
4270 |