Миниатюрный одностоечный биплан деревянной конструкции с полотняной обшивкой. Разработан в августе 1916 года авиастроительным отделом известного оружейного концерна Виккерс-Армстронг на базе спортивной гоночной машины Виккерс F.S.1 «Буллит». Всего построено 60 экземпляров. Несмотря на хорошие скоростные данные, унаследованные от гоночного прототипа, F.В.19 не был официально принят на вооружение Королевских ВВС. Из-за плохого обзора, обусловленного низкой посадкой пилота, и из соображений унификации самолетного парка предпочтение отдали истребителям «Сопвич».
Тем не менее 36 машин в июне 1917 года отправили на палестинский фронт, еще 18 служили в частях ПВО. Несколько демонстрационных экземпляров были посланы в 1917 году во Францию и в Россию, но до постройки на экспорт дело не дошло.
МОДИФИКАЦИИ
F.B.19 Mkl; двигатель «Гном Моносупап», девятицилиндровый, ротативный, 100 л.с. Верхнее крыло без выноса.
F.B.19 MkII; двигатель «Рон»,110 л.с. или «Клерже» той же мощности. Верхнее крыло вынесено вперед для улучшения обзора. ВООРУЖЕНИЕ: 1 синхр. «Виккерс» на обеих модификациях.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
7,32 |
Длина, м |
5,53 |
Площадь крыла, кв.м |
20,00 |
Сухой вес, кг |
404 |
Взлетный вес, кг |
670 |
Скорость, км/ч |
175 |
Скорость подъема на высоту 3000 м, мин, сек |
7,50 |
Потолок, м |
4570 |
Один из двух "Виккерсов", поступивших летом 1917 года в Россию (публикуется впервые).