Двухместный двухстоечный биплан цельнодеревянной конструкции с полотняной обшивкой. Спроектирован главным конструктором фирмы Бристоль Фрэнком Бэрнуэллом при участии инженера Анри Коанда. Первый прототип F.2A закончен в постройке в августе 1916 года и 9 сентября поднялся в воздух. В том же месяце самолет запущен в серию. Построено 50 экземпляров.
В марте 1917-го появилась модификация F.2B с опущенным для улучшения обзора верхним крылом и увеличенным запасом топлива. Машина выпускалась в массовом количестве. До окончания боевых действий построен 3301 самолет и еще 378 - в послевоенный период.
Бристоль F.2A.
Бристоль F.2B.
F.2B - наиболее удачный двухместный истребитель первой мировой войны. Высокие летные данные позволяли ему на равных вести маневренный воздушный бой с одноместными машинами противника, а наличие хвостовой огневой точки обеспечивало дополнительное преимущество. Кроме того «Файтер» отличался высокой прочностью конструкции (максимально допустимая скорость пикирования достигала 390 км/ч - рекорд для самолетов того периода). Аппарат широко применялся на западном фронте до конца войны. Снят с вооружения RAF в 1932 году (тоже своеобразный рекорд). В 1919-20 годах 105 самолетов продано Польше, 50 - в США и 40 - Бельгии. По нескольку экземпляров закупили Испания, Новая Зеландия, Мексика и Китай.
ДВИГАТЕЛЬ: Роллс-Ройс «Фолкон» I (190 л.с.) или «Фолкон» II (220 л.с.) или «Фолкон» III (275 л.с). ВООРУЖЕНИЕ: 1 синхр. «Виккерс» + 1-2 турельных «Льюиса» (+130 кг бомб).
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (с двигателем "Фолкон" III) |
|
Размах, м |
11,96 |
Длина, м |
7,87 |
Площадь крыла, кв.м |
37,68 |
Сухой вес, кг |
877 |
Взлетный вес, кг |
1261 |
Скорость, км/ч |
192 |
Скорость подъема на высоту 2000 м, мин.сек |
6,30 |
Потолок, м |
6100 |