Цельнодеревянный расчалочный моноплан с полотняной обшивкой. Автор проекта - капитан Фрэнк Бэрнуэлл. Первый полет прототипа М1А состоялся 14 июля 1916 года. Серийное производство - с 19 сентября 1917 до 25 февраля 1918 года на заводах фирмы Бритиш энд Колониал Эйрплейн Компани Лимитед (Бристоль) в Филтоне и Брислингтоне. Всего построено 90 экземпляров.
Благодаря хорошей аэродинамике самолет обладал выдающимися летными характеристиками. Однако, относительно высокая посадочная скорость (80 км/ч) не позволяла использовать его на небольших европейских фронтовых аэродромах. В результате только 32 машины применялись в 1917-18 гг. на месопотамском, Палестинском и македонском фронтах. Остальные служили в учебных подразделениях.
По окончании войны оставшиеся 47 истребителей были сняты с вооружения британских ВВС. 6 самолетов закупило правительство Чили.
ДВИГАТЕЛЬ: «Pон» 9J, 110 л.с. ВООРУЖЕНИЕ: 1 синхр. «Виккерс».
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
9,38 |
Длина, м |
6,24 |
Площадь крыла, кв.м |
13,50 |
Сухой вес, кг |
409 |
Взлетный вес кг |
609 |
Скорость максимальная, км/ч |
209 |
Скорость подъема на высоту 2000 м, мин, сек |
5,50 |
Потолок, м |
6400 |