Оглавление

ЧАСТЬ I

Самолеты Великобритании, Италии, России и Франции

Великобритания

BRISTOL BABY (SCOUT) / БРИСТОЛЬ "БЭБИ" ("СКАУТ")

Цельнодеревянный одностоечный биплан с полотняной обшивкой. Разработан шеф-конструктором фирмы Бритиш энд Колониал Эйрплейн Компани Лимитед (Бристоль) капитаном Фрэнком Бэрнуэллом в феврале 1914 года. Миниатюрный аппарат, оснащенный сравнительно мощным для тех времен мотором, предназначался для участия в воздушных гонках. Самолет не обрел успеха на этом поприще, однако с началом первой мировой войны он превратился в весьма удачный скоростной тактический разведчик. Отсюда и второе название машины (англ. «scout» - «разведчик»). Уже зимой 1914-15 годов на «Скаутах» появились первые импровизированные пулеметные установки, как правило, сооруженные руками аэродромных техников. Поскольку синхронизаторов еще не было, ручные пулеметы «Льюис» обычно устанавливали перед кабиной под углом вверх для стрельбы поверх винта. Иногда пулемет монтировали на борту фюзеляжа слева или справа от кабины. В этом случае ствол был направлен вперед-вбок под углом 40-45 град, от продольной оси самолета. Вести прицельный огонь из таких установок было почти нереально, но тем не менее, «Скаут» стал первым в Англии, а возможно, и в мире одноместным вооруженным самолетом-истребителем. В начале 1916 года на некоторые «Скауты» установили синхронные пулеметы «Виккерс».

До окончания серийного выпуска построено около 1000 «Скаутов» в четырех модификациях «А», «В», «С» и «D», различавшихся назначением и типами двигателей.

Самолет применялся на западном фронте до августа 1916-го, после чего до конца войны состоял на вооружении в качестве учебной машины. Пилоты ценили его за легкость управления и хорошие пилотажные характеристики. Ни один дивизион не был целиком вооружен «Скаутами» , но почти во всех истребительных подразделениях RFC и RNAC в начале 1916 года находилось по 2 - 3 этих машины.

МОДИФИКАЦИИ
 «Скаут А»: Довоенный спортивный аппарат.
«Скаут В»: Невооруженный разведчик.
«Скаут С»: двигатель «Рон», «Гном» или «Клерже» (80 л.с.) или «Клерже» (110 л.с).
«Скаут D»: Двигатель «Гном» или «Рон» (80 л.с.) или «Гном Моносупап», (100 л.с). Уменьшен размер элеронов.

Ftr1WW002.jpg

Невооруженный Бристоль "Скаут" английской морской авиации, 1915 год.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (" Скаут D")

Размах, м

7,50

Длина, м

6,30

Площадь крыла, кв.м

18,30

Сухой вес, кг

345

Взлетный вес, кг

570

Скорость максимальная, км/ч

160

Скорость подъема на высоту 2000 м, мин, сек

10,54

Потолок, м

4750

Оглавление