Весной 1916 года Эрнст Хейнкель спроектировал весьма оригинальный двухместный разведчик-биплан «Ганза-Бранденбург KDC» со звездообразными межкрыльевыми подкосами, высокобортным фюзеляжем и бескилевым хвостовым оперением.
Так же, как и предыдущая разработка Хейнкеля, этот самолет не заинтересовал руководство фирмы Ганза-Бранденбург, но зато вызвал живой интерес у австро-венгерской авиапромышленности. Сразу две фирмы - австрийская Феникс и венгерская UFAG (УФАГ - Унгариш Флюгцойгфабрик АГ) купили лицензии на выпуск машины.
Обе фирмы слегка видоизменили проект, отказавшись от непривычных звездообразных подкосов и установив обычные стойки бипланной коробки. В результате получилось два очень похожих аэроплана с одним и тем же мотором, отличавшихся лишь в деталях.
На «Фёниксе» сохранилось «хейнкелевское» бескилевое оперение, а размах нижнего крыла был слегка уменьшен. На «Уфаге», наоборот, оставили крылья равного размаха, зато установили новое вертикальное оперение с небольшим килем.
По оценкам пилотов, оба аппарата были в общем почти равноценны и сходны по летным характеристикам. «Фёникс» считался более устойчивым, простым в пилотировании и лучше набирал высоту. Зато «Уфаг» обладал более высокой скоростью, лучшей маневренностью и большей полезной нагрузкой.
Так и не решив, какой самолет предпочтительнее, военное командование в конце 1917-го распорядилось начать одновременный выпуск обеих машин, В дальнейшем наметили продолжить сборку той модели, которая лучше зарекомендует себя на фронте.
«Фёникс» и «Уфаг» начали поступать на итало-австрийский фронт весной 1918 года. «Фениксы», обладавшие более высоким потолком, применялись в основном для фоторазведки. «Уфаги» же выступали в качестве универсальных боевых машин, вылетая на разведку, штурмовку и бомбардировку вражеских позиций.
Такой аппарат посчитали более полезным, и летом 1918-го, после сборки 110 экземпляров, выпуск «Фёниксов» прекратился. А венский завод фирмы Феникс приступил к постройке «Уфагов». До конца войны он успел закончить 50 штук. Еще 150 самолетов сдал завод фирмы UFAG в Будапеште.
После распада Австро-Венгерской империи уцелевшие «Фёниксы» и «Уфаги» достались тем странам, на чьей территории шли боевые действия, в первую очередь Румынии, Италии и Югославии.
ДВИГАТЕЛЬ «Геро», 230 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ 1 синхронный и 1 турельный «Шварцлозе», 100 кг бомб.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
||
«Фёникс» |
«Уфаг» |
|
Размах, м |
11,00 |
10,72 |
Длина, м |
7,52 |
7,20 |
Площадь крыла, кв.м |
29,00 |
32,10 |
Сухой вес, кг |
820 |
800 |
Взлетный вес, кг |
1240 |
1250 |
Скорость максимальная, км/ч |
182 |
190 |
Время набора высоты, м/мин |
2000/10,7 |
1000/3 |
Потолок, м |
5400 |
4900 |
«Фёникс» С-1. Стрелок этой машины, по австрийским данным, сбил знаменитого итальянского аса Франческо Баракку
«Уфаг» С-1 в австрийском «ступенчатом» камуфляже