Оглавление

ЛЁНЕР B-I/B-II/B-IV/B-VI/B-VII/C-I / LOHNER B-I/B-II/B-IV/B-VI/B-VII/C-I

В 1913 году на венской фирме Якоба Лёнера был разработан двухместный биплан «В» со 120-сильным мотором «Австро-Даймлер» и оригинальными стреловидными крыльями, повышавшими, по замыслу авторов, продольную и поперечную устойчивость машины.

На следующий год его приняли на вооружение австро-венгерской военной авиации, присвоив обозначение В-l. При этом вначале каждая построенная машина, подобно боевому кораблю, имела собственное имя, начинавшееся с буквы «Б» («Бригант», «Барбара», «Будда», «Бригитта» и т.д.).

На раннем этапе Первой мировой войны характеристики B-I вполне удовлетворяли военных, и самолет с успехом применялся на сербско-австрийском и русско-австрийском фронтах. Аппараты данного типа, в частности, осуществляли связь с гарнизоном осажденной русскими войсками крепости Перемышль.

В 1915-1916 годах семейство «Лёнеров» пополнилось целым рядом дальнейших модификаций, также выпускавшихся серийно и состоявших на вооружении.

С начала 1916 года две последние и наиболее совершенные модификации «Лёнера» активно применялись на всех фронтах, где воевали австро-венгерские воздушные силы.

Помимо разведывательных полетов, на счету этих машин немало бомбардировок городов и военных объектов в Румынии, северной Италии и на юго-западной Украине.

МОДИФИКАЦИИ
В-II
- двигатель «Геро», 85 л.с., руль поворота с роговой аэродинамической компенсацией. Самолет в основном использовался как учебный.
B-IV
- двигатель «Мерседес», 100 л.с., шасси без противокапотажной лыжи, на некоторые экземпляры ставили подвижный пулемет в задней кабине. Энерговооруженность этой машины оказалась недостаточной для фронтового использования. Плохая скороподъемность и низкий потолок, не превышавший в жаркие дни 2000 метров, обусловили быстрый перевод B-IV в учебные подразделения.
B-VI
- мотор «Рапп», 145 л.с.
B-VII
- двигатель «Австро-Даймлер», 150 л.с.
C-I - двигатель «Австро-Даймлер», 160 л.с., уменьшен размах и упрощена структура крыльев.

ВООРУЖЕНИЕ Начиная с модификации B-VI на большинство самолетов ставили турельный пулемет «Шварцлозе». Бомбовая нагрузка - 80 кг.

FrArp1WW477.jpg

«Лёнер» В-l, довоенный снимок

FrArp1WW478.jpg

«Лёнер» С-I

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ («Лёнер» С-1)
Размах, м 13,45
Длина, м 9,22
Площадь крыла, кв.м 32,00
Сухой вес, кг 820
Взлетный вес, кг 1360
Скорость максимальная, км/ч 137
Потолок, м 3500

Оглавление