В 1913 году на венской фирме Якоба Лёнера был разработан двухместный биплан «В» со 120-сильным мотором «Австро-Даймлер» и оригинальными стреловидными крыльями, повышавшими, по замыслу авторов, продольную и поперечную устойчивость машины.
На следующий год его приняли на вооружение австро-венгерской военной авиации, присвоив обозначение В-l. При этом вначале каждая построенная машина, подобно боевому кораблю, имела собственное имя, начинавшееся с буквы «Б» («Бригант», «Барбара», «Будда», «Бригитта» и т.д.).
На раннем этапе Первой мировой войны характеристики B-I вполне удовлетворяли военных, и самолет с успехом применялся на сербско-австрийском и русско-австрийском фронтах. Аппараты данного типа, в частности, осуществляли связь с гарнизоном осажденной русскими войсками крепости Перемышль.
В 1915-1916 годах семейство «Лёнеров» пополнилось целым рядом дальнейших модификаций, также выпускавшихся серийно и состоявших на вооружении.
С начала 1916 года две последние и наиболее совершенные модификации «Лёнера» активно применялись на всех фронтах, где воевали австро-венгерские воздушные силы.
Помимо разведывательных полетов, на счету этих машин немало бомбардировок городов и военных объектов в Румынии, северной Италии и на юго-западной Украине.
МОДИФИКАЦИИ
В-II - двигатель «Геро», 85 л.с., руль поворота с роговой аэродинамической компенсацией. Самолет в основном использовался как учебный.
B-IV - двигатель «Мерседес», 100 л.с., шасси без противокапотажной лыжи, на некоторые экземпляры ставили подвижный пулемет в задней кабине. Энерговооруженность этой машины оказалась недостаточной для фронтового использования. Плохая скороподъемность и низкий потолок, не превышавший в жаркие дни 2000 метров, обусловили быстрый перевод B-IV в учебные подразделения.
B-VI - мотор «Рапп», 145 л.с.
B-VII - двигатель «Австро-Даймлер», 150 л.с.
C-I - двигатель «Австро-Даймлер», 160 л.с., уменьшен размах и упрощена структура крыльев.
ВООРУЖЕНИЕ Начиная с модификации B-VI на большинство самолетов ставили турельный пулемет «Шварцлозе». Бомбовая нагрузка - 80 кг.
«Лёнер» В-l, довоенный снимок
«Лёнер» С-I
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ («Лёнер» С-1) | |
Размах, м | 13,45 |
Длина, м | 9,22 |
Площадь крыла, кв.м | 32,00 |
Сухой вес, кг | 820 |
Взлетный вес, кг | 1360 |
Скорость максимальная, км/ч | 137 |
Потолок, м | 3500 |