Оглавление

ГАНЗА-БРАНДЕНБУРГ B-I/C-I / HAHSA-BRANDENBURG B-I/C-I

Цельнодеревянный двухстоечный биплан со смешанной обшивкой. Фюзеляж покрыт фанерой, крылья и оперение - полотном. Капоты алюминиевые. Характерной внешней особенностью аппарата были «заваленные» вовнутрь стойки бипланной коробки.

Самолет разработан Эрнстом Хейнкелем в конце 1915 года, вскоре после перехода с фирмы Альбатрос Флюгцойгверк на фирму Ганза-Бранденбург.

Аэроплан получился вполне удачным, однако Ганза-Бранденбург, специализировавшаяся на гидропланах, не приняла новинку, предпочтя продать лицензию на выпуск машины австрийцам.

Уже в начале 1916-го серийное производство «Бранденбурга» (для краткости первую часть названия обычно отбрасывали) развернулось на венской фирме Феникс и будапештской UFAG.

Выпускались две модификации: C-I - основная и B-I -уменьшенных размеров без вооружения. Как правило их называли просто «большой Бранденбург» и «маленький Бранденбург», причем «маленькие Бранденбурги» применялись главным образом в летных школах.

«Большие Бранденбурги» начали поступать на русско-австрийский и итало-австрийский фронты весной 1916 года. По воспоминаниям, они пользовались большой любовью пилотов за легкость управления, устойчивость и хорошие взлетно-посадочные характеристики.

Солидная грузоподъемность позволяла задействовать их не только для разведки и корректировки артогня, но и в качестве бомбардировщиков.

«Бранденбурги» нередко совершали налеты на города и военные объекты в северной Италии.

По окончании войны многие уцелевшие «Бранденбурги» достались «по наследству» новым государствам, возникшим на месте распавшейся Австро-Венгерской империи. В 1919 году их применяли украинские вооруженные формирования в войне с поляками, а также ВВС Венгерской советской республики. Отдельные машины состояли на вооружении в Советской России, Чехословакии, Румынии и Югославии.

ДВИГАТЕЛЬ «Австро-Даймлер», 160,185, 200 или 210 л.с, «Мерседес», 160 л.с, «Геро» («Иеронимус»), 200 или 230 л.с, «Бенц», 220 л.с.

ВООРУЖЕНИЕ 1 курсовой несинхронный «Шварцлозе» над верхним крылом, позднее - синхронный над мотором и такой же пулемет на турели в задней кабине, до 170 кг бомб.

FrArp1WW468.jpg

FrArp1WW469.jpg

«Бранденбурги» С-1 хорошо проявили себя на всех фронтах

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (с двигателем в 230 л.с.)

Размах, м

12,3

Длина, м

8,4

Площадь крыла, кв.м

38,5

Сухой вес, кг

886

Взлетный вес, кг

1196

Скорость максимальная, км/ч

 158

Время набора высоты, м/мин

4000/36

Потолок, м

5000

Оглавление