Цельнодеревянный двухстоечный биплан со смешанной обшивкой. Фюзеляж покрыт фанерой, крылья и оперение - полотном. Капоты алюминиевые. Характерной внешней особенностью аппарата были «заваленные» вовнутрь стойки бипланной коробки.
Самолет разработан Эрнстом Хейнкелем в конце 1915 года, вскоре после перехода с фирмы Альбатрос Флюгцойгверк на фирму Ганза-Бранденбург.
Аэроплан получился вполне удачным, однако Ганза-Бранденбург, специализировавшаяся на гидропланах, не приняла новинку, предпочтя продать лицензию на выпуск машины австрийцам.
Уже в начале 1916-го серийное производство «Бранденбурга» (для краткости первую часть названия обычно отбрасывали) развернулось на венской фирме Феникс и будапештской UFAG.
Выпускались две модификации: C-I - основная и B-I -уменьшенных размеров без вооружения. Как правило их называли просто «большой Бранденбург» и «маленький Бранденбург», причем «маленькие Бранденбурги» применялись главным образом в летных школах.
«Большие Бранденбурги» начали поступать на русско-австрийский и итало-австрийский фронты весной 1916 года. По воспоминаниям, они пользовались большой любовью пилотов за легкость управления, устойчивость и хорошие взлетно-посадочные характеристики.
Солидная грузоподъемность позволяла задействовать их не только для разведки и корректировки артогня, но и в качестве бомбардировщиков.
«Бранденбурги» нередко совершали налеты на города и военные объекты в северной Италии.
По окончании войны многие уцелевшие «Бранденбурги» достались «по наследству» новым государствам, возникшим на месте распавшейся Австро-Венгерской империи. В 1919 году их применяли украинские вооруженные формирования в войне с поляками, а также ВВС Венгерской советской республики. Отдельные машины состояли на вооружении в Советской России, Чехословакии, Румынии и Югославии.
ДВИГАТЕЛЬ «Австро-Даймлер», 160,185, 200 или 210 л.с, «Мерседес», 160 л.с, «Геро» («Иеронимус»), 200 или 230 л.с, «Бенц», 220 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ 1 курсовой несинхронный «Шварцлозе» над верхним крылом, позднее - синхронный над мотором и такой же пулемет на турели в задней кабине, до 170 кг бомб.
«Бранденбурги» С-1 хорошо проявили себя на всех фронтах
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (с двигателем в 230 л.с.) |
|
Размах, м |
12,3 |
Длина, м |
8,4 |
Площадь крыла, кв.м |
38,5 |
Сухой вес, кг |
886 |
Взлетный вес, кг |
1196 |
Скорость максимальная, км/ч |
158 |
Время набора высоты, м/мин |
4000/36 |
Потолок, м |
5000 |