Двухместный расчалочный моноплан цельнодеревянной конструкции с дополнительным внешним лонжероном под крылом и полотняной обшивкой. Управление по крену гошированием, а по вертикали - отклонением задней кромки стабилизатора. Оригинальный самолет, напоминающий птицу (нем. «Taube» - «голубь») спроектирован в 1910 году австрийским инженером Иго Этрихом.
Благодаря выдающимся летным данным и простоте управления, он получил широкое распространение в предвоенной Европе. Его выпускали многие немецкие и австрийские фирмы, в том числе Румплер, Хальберштадт, Фоккер, Альбатрос, Гота, DFW и Джаннин.
Машины разных производителей имели серьезные геометрические и конструктивные различия. Например, аппараты фирмы Хальберштадт имели фюзеляж типа полумонокок и «классическую» схему управления с рулями и элеронами, а самолеты фирм DFW и Джаннин строились с цельнометаллическим силовым набором из стальных труб (так называемые «Штальтаубе»).
За годы серийного выпуска из заводских цехов вышло свыше 500 аэропланов, большинство из которых на счету фирмы Румплер.
В августе 1914 года все самолеты, принадлежавшие частным владельцам на территории Германии, были реквизированы и приписаны к военно-воздушным силам. При этом «Таубе» присвоили индекс А-1. (В немецкой военной классификации буквой «А» обозначали невооруженные монопланы).
В первые месяцы войны «Таубе» наиболее часто применялись для разведки как на западном, так и на восточном фронте. Самолеты этого типа сыграли важную роль в битве на Марне и в отражении русского наступления на Восточную Пруссию. 30 августа 1914-го «Голубь» впервые сбросил бомбы на Париж.
К началу 1915 года аппараты Этриха постепенно уступают место более современным разведчикам бипланной схемы. В учебных частях «Таубе» эксплуатировались еще более двух лет.
ДВИГАТЕЛЬ «Австро-Даймлер», 120 л.с. (на машинах австрийской постройки) или «Мерседес», 100 л.с. или «Аргус» той же мощности. В отдельных случаях применялись и другие типы рядных моторов водяного охлаждения.
ВООРУЖЕНИЕ Не предусмотрено.
«Гота-Таубе»
«Хальберштадт-Таубе»
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
||
«Гота-Таубе» |
«Румплер-Таубе» |
|
Размах, м |
14,5 |
13,6 |
Длина, м |
10,0 |
8,6 |
Площадь крыла, кв.м |
33,4 |
28,9 |
Сухой вес, кг |
690 |
600 |
Взлетный вес, кг |
1026 |
980 |
Скорость максимальная, км/ч |
96 |
105 |
Время набора высоты, м/мин |
800/12 |
? |