Оглавление

ЭТРИХ ТАУБЕ / ETRICH TAUBE

Двухместный расчалочный моноплан цельнодеревянной конструкции с дополнительным внешним лонжероном под крылом и полотняной обшивкой. Управление по крену гошированием, а по вертикали - отклонением задней кромки стабилизатора. Оригинальный самолет, напоминающий птицу (нем. «Taube» - «голубь») спроектирован в 1910 году австрийским инженером Иго Этрихом.

Благодаря выдающимся летным данным и простоте управления, он получил широкое распространение в предвоенной Европе. Его выпускали многие немецкие и австрийские фирмы, в том числе Румплер, Хальберштадт, Фоккер, Альбатрос, Гота, DFW и Джаннин.

Машины разных производителей имели серьезные геометрические и конструктивные различия. Например, аппараты фирмы Хальберштадт имели фюзеляж типа полумонокок и «классическую» схему управления с рулями и элеронами, а самолеты фирм DFW и Джаннин строились с цельнометаллическим силовым набором из стальных труб (так называемые «Штальтаубе»).

За годы серийного выпуска из заводских цехов вышло свыше 500 аэропланов, большинство из которых на счету фирмы Румплер.

В августе 1914 года все самолеты, принадлежавшие частным владельцам на территории Германии, были реквизированы и приписаны к военно-воздушным силам. При этом «Таубе» присвоили индекс А-1. (В немецкой военной классификации буквой «А» обозначали невооруженные монопланы).

В первые месяцы войны «Таубе» наиболее часто применялись для разведки как на западном, так и на восточном фронте. Самолеты этого типа сыграли важную роль в битве на Марне и в отражении русского наступления на Восточную Пруссию. 30 августа 1914-го «Голубь» впервые сбросил бомбы на Париж.

К началу 1915 года аппараты Этриха постепенно уступают место более современным разведчикам бипланной схемы. В учебных частях «Таубе» эксплуатировались еще более двух лет.

ДВИГАТЕЛЬ «Австро-Даймлер», 120 л.с. (на машинах австрийской постройки) или «Мерседес», 100 л.с. или «Аргус» той же мощности. В отдельных случаях применялись и другие типы рядных моторов водяного охлаждения.

ВООРУЖЕНИЕ Не предусмотрено.

FrArp1WW433.jpg

«Гота-Таубе»

FrArp1WW434.jpg

«Хальберштадт-Таубе»

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

«Гота-Таубе»

«Румплер-Таубе»

Размах, м

14,5

13,6

Длина, м

10,0

8,6

Площадь крыла, кв.м

33,4

28,9

Сухой вес, кг

690

600

Взлетный вес, кг

1026

980

Скорость максимальная, км/ч

96

105

Время набора высоты, м/мин

800/12

?

Оглавление