Цельнодеревянный одностоечный биплан. Фюзеляж - полумонокок эллиптического сечения с обшивкой, выклеенной из шпона. «Роланд» - первая в мире серийная машина с фюзеляжем подобного типа. В дальнейшем эта конструкция широко применялась (главным образом - в СССР) до конца тридцатых годов. Крылья и оперение покрыты полотном. Вырезы кабин экипажа размещены над плоскостями для улучшения обзора верхней полусферы и обеспечения кругового обстрела из турельного пулемета.
Самолет разработан конструкторским коллективом фирмы Роланд (ранее - LFG) в октябре 1915 года. Выпускался серийно на заводах фирмы-разработчика и Линке-Хоффман. За характерную форму аппарат сразу получил кличку «Валь» - «Кит».
К моменту поступления на фронт весной 1916-го C-II оказался лучшим немецким самолетом в своем классе. Очень аэродинамичный, с хорошими скоростными данными и эффективным вооружением, он применялся не только как разведчик и корректировщик, но и в роли истребителя. В летних боях 1916 года пилоты союзников считали «Роланд» самым грозным противником.
Однако немецкие летчики относились к «Киту» неоднозначно.
Высоко ценя его боевые возможности, они резко осуждали плохой обзор вперед-вниз, из-за которого сажать машину приходилось чуть ли не вслепую. Кроме того, несмотря на противокапотажную раму, опрокидывание «Роланда» грозило его экипажу гораздо большими неприятностями, чем на других германских бипланах.
Тем не менее, самолет воевал на западном и восточном фронтах довольно долго. Отдельные машины можно было увидеть на полевых аэродромах еще осенью 1917-го.
ДВИГАТЕЛЬ «Мерседес» D.III, 160 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ 1 синхр. «Шпандау», 1 турельный «Парабеллум», 70 кг бомб.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
10,3 |
Длина, м |
7,7 |
Площадь крыла, кв.м |
26,0 |
Сухой вес, кг |
764 |
Взлетный вес, кг |
1284 |
Скорость максимальная, км/ч |
165 |
Время набора высоты, м/мин |
1000/6 |
Потолок, м |
4000 |
Типичные примеры декоративных окрасок фронтовых «Роландов»