Оглавление

LVG B-I/B-II/C-I/C-II/C-III/C-IV

В 1912 году швейцарский инженер Франц Шнейдер стал главным конструктором новой немецкой фирмы Люфт-Веркерс Гезельшафт - LVG (Компания воздушного транспорта). Созданный им биплан D IV показал блестящие результаты в авиационных состязаниях и совершил ряд дальних перелетов.

В 1914 году эту машину под индексом B-I приняли на вооружение германских ВВС. В течение последующих двух лет на ее базе создан целый ряд модификаций, также строившихся серийно, состоявших на вооружении и принимавших участие в боевых действиях.

МОДИФИКАЦИИ
В-I
- двухместный цельнодеревянный двухстоечный биплан с полотняной обшивкой. Двигатель «Мерседес», 100 л.с. или «Бенц», 110 л.с. Элероны с характерной «ступенчатой» аэродинамической круткой, позднее скопированной на самолетах «Лебедь». Шасси с противокапотажной лыжей. B-I строился на заводах фирм LVG и Отто. В конце 1914-го, после непродолжительной службы в качестве разведчика, переклассифицирован в учебную машину.
В-II - выпущен в 1915 году. От предшественника отличался меньшими размерами, отсутствием лыжи и рядом других, несущественных изменений. Двигатель «Мерседес», 100 или 120 л.с. Помимо фирмы-разработчика, выпускался в больших количествах на заводах Отто и Шютте-Ланц. Применялся на западном и восточном фронтах. Несколько экземпляров передано Турции.
C-I
- первый в мире аэроплан, оснащенный кольцевой пулеметной турелью Шнейдера, ставшей в дальнейшем стандартной огневой установкой для всех немецких многоместных боевых машин. Двигатель «Бенц», 150 л.с.
С-II и С-III - однотипные аппараты, отличавшиеся только компоновкой кабин. В С-II наблюдатель размещался сзади, а в C-III -спереди. Двигатель «Мерседес», 160 л.с. C-III выпущен малой серией, зато С-III стал в 1916 году одним из самых распространенных немецких фронтовых аэропланов. До десяти трофейных аппаратов использовала русская авиация. В российских документах их называли «Эльфауге».
C-IV
- последняя серийная машина, разработанная Францем Шнейдером. Более крупный и энерговооруженный бомбардировочный аэроплан. Крылья с заметной стреловидностью по передней кромке.

ДВИГАТЕЛЬ «Мерседес», 220 л.с. C-IV «прославился» тем, что он совершил 28 ноября 1916 года первый дневной бомбовый рейд на Лондон.

ВООРУЖЕНИЕ 1 турельный «Парабеллум» на всех С-модификациях, на C-IV - до 70 кг бомб.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (LVG B-II)

Размах, м

12,10

Длина, м

8,00

Сухой вес, кг

697

Взлетный вес, кг

1075

Скорость максимальная, км/ч

105

Время набора высоты, м/мин

1000/8

Потолок, м

3000

FrArp1WW398.jpg

LVG С-II, захваченный русской армией в Галиции, зима 1916-1917 годов (публикуется впервые)

FrArp1WW399.jpg

Бомбардировщик LVG C-IV

Оглавление