В 1912 году швейцарский инженер Франц Шнейдер стал главным конструктором новой немецкой фирмы Люфт-Веркерс Гезельшафт - LVG (Компания воздушного транспорта). Созданный им биплан D IV показал блестящие результаты в авиационных состязаниях и совершил ряд дальних перелетов.
В 1914 году эту машину под индексом B-I приняли на вооружение германских ВВС. В течение последующих двух лет на ее базе создан целый ряд модификаций, также строившихся серийно, состоявших на вооружении и принимавших участие в боевых действиях.
МОДИФИКАЦИИ
В-I - двухместный цельнодеревянный двухстоечный биплан с полотняной обшивкой. Двигатель «Мерседес», 100 л.с. или «Бенц», 110 л.с. Элероны с характерной «ступенчатой» аэродинамической круткой, позднее скопированной на самолетах «Лебедь». Шасси с противокапотажной лыжей. B-I строился на заводах фирм LVG и Отто. В конце 1914-го, после непродолжительной службы в качестве разведчика, переклассифицирован в учебную машину.
В-II - выпущен в 1915 году. От предшественника отличался меньшими размерами, отсутствием лыжи и рядом других, несущественных изменений. Двигатель «Мерседес», 100 или 120 л.с. Помимо фирмы-разработчика, выпускался в больших количествах на заводах Отто и Шютте-Ланц. Применялся на западном и восточном фронтах. Несколько экземпляров передано Турции.
C-I - первый в мире аэроплан, оснащенный кольцевой пулеметной турелью Шнейдера, ставшей в дальнейшем стандартной огневой установкой для всех немецких многоместных боевых машин. Двигатель «Бенц», 150 л.с.
С-II и С-III - однотипные аппараты, отличавшиеся только компоновкой кабин. В С-II наблюдатель размещался сзади, а в C-III -спереди. Двигатель «Мерседес», 160 л.с. C-III выпущен малой серией, зато С-III стал в 1916 году одним из самых распространенных немецких фронтовых аэропланов. До десяти трофейных аппаратов использовала русская авиация. В российских документах их называли «Эльфауге».
C-IV - последняя серийная машина, разработанная Францем Шнейдером. Более крупный и энерговооруженный бомбардировочный аэроплан. Крылья с заметной стреловидностью по передней кромке.
ДВИГАТЕЛЬ «Мерседес», 220 л.с. C-IV «прославился» тем, что он совершил 28 ноября 1916 года первый дневной бомбовый рейд на Лондон.
ВООРУЖЕНИЕ 1 турельный «Парабеллум» на всех С-модификациях, на C-IV - до 70 кг бомб.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (LVG B-II) |
|
Размах, м |
12,10 |
Длина, м |
8,00 |
Сухой вес, кг |
697 |
Взлетный вес, кг |
1075 |
Скорость максимальная, км/ч |
105 |
Время набора высоты, м/мин |
1000/8 |
Потолок, м |
3000 |
LVG С-II, захваченный русской армией в Галиции, зима 1916-1917 годов (публикуется впервые)
Бомбардировщик LVG C-IV