Цельнодеревянный двухстоечный биплан со смешанной обшивкой. Конструкция вполне типична для немецких двухместных аэропланов тех времен. Фюзеляж покрыт фанерой, крылья - полотном. Капоты алюминиевые. Стойки шасси и бипланной коробки - стальные трубы каплевидного сечения. На некоторых машинах двигатель был закапотирован полностью, включая цилиндры, и установлен кок винта. Автор проекта - главный конструктор фирмы Дойче Флюгцойгверк Генрих Эльрих. С начала 1916-го C-IV производили фирмы DFW и Авиатик.
В феврале 1916 года DFW C-IV начал поступать на фронт. Летом ему на смену пришел C-V со значительно более мощным мотором, позволившим резко поднять летные характеристики.
Самолет был прост в управлении и послушен пилоту любой квалификации. Он получил много хороших отзывов с фронта, благодаря чему производство C-V развернули сразу несколько фирм: DFW, Авиатик, Хальберштадт и Шютте-Ланц.
В начале 1917-го инженер-конструктор Мюссингброд перешел с фирмы DFW на LVG, организовав там лицензионный выпуск самолетов C-V. Машины, обозначенные LVG C-V отличались каплевидной формой вертикального оперения и несколько увеличенными размерами.
C-V выпускался крупными сериями и активно применялся на западном и восточном фронтах, а также в Северной Италии, Македонии, Месопотамии и Палестине.
Только во второй половине 1917 года на французском фронте действовало около 1000 машин этого типа. Они сыграли важную роль в битве под Аррасом и других операциях германской армии того периода. DFW оставались на вооружении частей первой линии вплоть до заключения перемирия.
Весной 1918-го разработан и запущен в серию DFW C-VI с 200-сильным мотором, каплевидным «эльфауговским» килем, роговой компенсацией элеронов и увеличенной кабиной летнаба (для удобства обращения с турельным пулеметом). Вскоре появился аналогичный LVG C-VI. Оба типа применялись одновременно и были очень похожи, что нередко приводило к ошибкам в идентификации.
Всего построено более 500 DFW C-VI и LVG C-VI.
После вывода немецких войск из Польши и Украины в конце 1918 - начале 1919 годов несколько десятков DFW и LVG различных модификаций осталось на территории этих новосозданных государств, которые тут же задействовали их в пограничных конфликтах друг против друга. Также есть данные о закупках таких машин Советской Россией и применении их в гражданской войне.
ДВИГАТЕЛЬ «Бенц», 150 л.с. (C-IV) или 220 л.с. (C-V) или 200 л.с. (C-VI).
ВООРУЖЕНИЕ 1 синхр. «Шпандау», 1 турельный «Парабеллум».
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (DFW C-IV) |
|
Размах, м |
13,3 |
Длина, м |
7,9 |
Сухой вес, кг |
980 |
Взлетный вес, кг |
1340 |
Скорость максимальная, км/ч |
160 |
Время набора высоты, м/мин |
2000/15 |
Потолок, м |
4500 |
DFW C-V на полевом аэродроме, западный фронт, зима 1917-1918 годов
LVG C-VI, принадлежавший австрийским ВВС, а ныне - экспонат авиационного музея