Оглавление

АЛЬБАТРОС C-V/C-VII/C-VIII / ALBATROS C-V/C-VII/C-VIII

В 1915 году Эрнст Хейнкель перешел на фирму Ганза-Бранденбург. Дальнейшие разработки фирмы Альбатрос велись под руководством инженеров Шуберта и Телена. В начале 1916-го они спроектировали разведчик «Альбатрос» C-V, в целом аналогичный ранним аэропланам Хейнкеля.

Основные отличия состояли в более мощном моторе и улучшенной аэродинамике. Установлен капот обтекаемой формы и округлый кок винта. Самолет выпускался серийно, но из-за не вполне надежного двигателя он не получил широкого распространения.

К концу года машину слегка модернизировали, снабдив руль высоты и элероны роговой аэродинамической компенсацией. Штурвал пилота заменили ручкой управления. Усовершенствованный аппарат получил обозначение C-V/17. Максимальное одновременное количество C-V во фронтовых эскадрах никогда не превышало 65 экземпляров.

Осенью 1916-го на «Альбатрос» установили достаточно надежный и хорошо отлаженный в производстве 200-сильный мотор «Бенц».

Новую модификацию обозначили C-VII. Кроме силовой установки, она ничем не отличалась от C-V/17. На предприятиях фирм OAW и BFW построено свыше 600 экземпляров С-VII. Первые из них попали на западный фронт в декабре 1916 года. А уже в феврале 1917-го там насчитывалось более 350 аппаратов, входивших в большинство немецких разведывательных авиаподразделений.

Самолет быстро завоевал популярность благодаря выдающейся легкости пилотирования. Особенно удивляла простота приземления. Говорили даже, что стоит лишь выключить мотор и отпустить управление, как C-VII сядет самостоятельно. При этом все остальные летные данные также были вполне приемлемы.

Очередной модификацией «Альбатроса» стал ночной бомбардировщик C-VIII (другое обозначение - N-1). Для повышения бомбовой нагрузки и улучшения взлетно-посадочных характеристик на нем увеличили размах и площадь несущих поверхностей.

На самолет установили трехстоечную бипланную коробку с элеронами на обоих крыльях. C-VIII применялся на западном фронте с начала 1917 года.

ДВИГАТЕЛЬ «Mepceдес» D.IV, 220 л.с. (C-V) или «Бенц» Bz.I\/, 200 л.с. (C-VII) или «Мерседес» D.III, 160 л.с. (C-VIII).

ВООРУЖЕНИЕ 1 синхр. «Шпандау» и 1 турельный «Парабеллум», до 180 ( на C-VIII - до 300 )кг бомб.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ («Альбатрос» C-V)

Размах, м

12,6

Длина, м

8,9

Площадь крыла, кв.м

43,4

Сухой вес, кг

1069

Взлетный вес, кг

1585

Скорость максимальная, км/ч

170

Время набора высоты, м/мин

1000/8

Потолок, м

4800

FrArp1WW361.jpg

«Альбатрос» C-V

FrArp1WW362.jpg

«Альбатрос» C-VII

Оглавление