В 1915 году Эрнст Хейнкель перешел на фирму Ганза-Бранденбург. Дальнейшие разработки фирмы Альбатрос велись под руководством инженеров Шуберта и Телена. В начале 1916-го они спроектировали разведчик «Альбатрос» C-V, в целом аналогичный ранним аэропланам Хейнкеля.
Основные отличия состояли в более мощном моторе и улучшенной аэродинамике. Установлен капот обтекаемой формы и округлый кок винта. Самолет выпускался серийно, но из-за не вполне надежного двигателя он не получил широкого распространения.
К концу года машину слегка модернизировали, снабдив руль высоты и элероны роговой аэродинамической компенсацией. Штурвал пилота заменили ручкой управления. Усовершенствованный аппарат получил обозначение C-V/17. Максимальное одновременное количество C-V во фронтовых эскадрах никогда не превышало 65 экземпляров.
Осенью 1916-го на «Альбатрос» установили достаточно надежный и хорошо отлаженный в производстве 200-сильный мотор «Бенц».
Новую модификацию обозначили C-VII. Кроме силовой установки, она ничем не отличалась от C-V/17. На предприятиях фирм OAW и BFW построено свыше 600 экземпляров С-VII. Первые из них попали на западный фронт в декабре 1916 года. А уже в феврале 1917-го там насчитывалось более 350 аппаратов, входивших в большинство немецких разведывательных авиаподразделений.
Самолет быстро завоевал популярность благодаря выдающейся легкости пилотирования. Особенно удивляла простота приземления. Говорили даже, что стоит лишь выключить мотор и отпустить управление, как C-VII сядет самостоятельно. При этом все остальные летные данные также были вполне приемлемы.
Очередной модификацией «Альбатроса» стал ночной бомбардировщик C-VIII (другое обозначение - N-1). Для повышения бомбовой нагрузки и улучшения взлетно-посадочных характеристик на нем увеличили размах и площадь несущих поверхностей.
На самолет установили трехстоечную бипланную коробку с элеронами на обоих крыльях. C-VIII применялся на западном фронте с начала 1917 года.
ДВИГАТЕЛЬ «Mepceдес» D.IV, 220 л.с. (C-V) или «Бенц» Bz.I\/, 200 л.с. (C-VII) или «Мерседес» D.III, 160 л.с. (C-VIII).
ВООРУЖЕНИЕ 1 синхр. «Шпандау» и 1 турельный «Парабеллум», до 180 ( на C-VIII - до 300 )кг бомб.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ («Альбатрос» C-V) |
|
Размах, м |
12,6 |
Длина, м |
8,9 |
Площадь крыла, кв.м |
43,4 |
Сухой вес, кг |
1069 |
Взлетный вес, кг |
1585 |
Скорость максимальная, км/ч |
170 |
Время набора высоты, м/мин |
1000/8 |
Потолок, м |
4800 |
«Альбатрос» C-V
«Альбатрос» C-VII