Оглавление

АЛЬБАТРОС B-I/B-II/B-III/C-I/C-III ALBATROS B-I/B-II/B-III/C-I/C-III

Весной 1914 года молодой талантливый инженер Эрнст Хейнкель возглавил конструкторское бюро фирмы Альбатрос Флюгцойгверк в Иоханнештале. Под его руководством была разработана серия чрезвычайно удачных многоцелевых двухместных бипланов, получивших наибольшее распространение в немецкой фронтовой авиации на раннем этапе Первой мировой войны.

Все они имели деревянный фюзеляж-полумонокок с работающей фанерной обшивкой и характерную стреловидную форму оперения. На всех стояли однорядные двигатели жидкостного охлаждения с тянущим винтом. Крылья с деревянным каркасом, полотняной обшивкой и межкрыльевыми стойками из стальных труб каплевидного сечения.

Первым появился трехстоечный «Альбатрос» В-l, установивший летом 1914-го несколько авиационных рекордов. Вскоре за ним последовал «Альбатрос» В-И несколько меньших размеров с двухстоечной бипланной коробкой.

Оба типа были приняты на вооружение и выпускались в большом количестве на заводах фирм Альбатрос (включая филиал Остдойч Альбатрос Верк - OAW), Бавариш Флюгцойгверк (BFW), Авиатик, Кондор, Роланд, Меркюр и Линке-Хоффман. Строилась также учебная модификация В-IIа.

В соответствии с тогдашней авиационной «модой» на ранних «Альбатросах» пилот сидел в задней кабине, а летнаб - в передней. Это препятствовало установке на машины защитного вооружения. Поэтому уже в начале 1915 года Хейнкель спроектировал на базе В-II модификацию C-I с классическим размещением экипажа и пулеметной турелью Шнейдера в задней кабине.

В 1914-1916 годах разведчики «Альбатрос» были, пожалуй, самыми известными немецкими аэропланами как на западном, так и на восточном фронтах. Экипажи ценили эти машины за прочность, надежность и высокие летные данные. А благодаря простоте и доступности пилотирования учебные В-IIа использовались в летных школах до конца войны. В России слово «Альбатрос» даже стало нарицательным. После изучения трофейных образцов так нередко называли любой двухместный биплан аналогичной конструкции.

Последним невооруженным «Альбатросом» стал B-III, разработанный в конце 1914-го инженером Шубертом. «Визитной карточкой» этого авиаконструктора являлась округлая форма стабилизаторов на всех его самолетах. B-III, прозванный за относительно небольшие размеры и характерную окраску «Блау Маус» («голубая мышь»), также широко применялся в качестве разведчика на западном и восточном фронте.

После установки вооружения и ряда несущественных изменений в конструкции B-III переименовали в C-III. Его выпускали заводы OAW, BFW, DFW, Ханзеатиш Флюгцойгверк (HF), Сименс-Шуккерт Верк (SSW) и LVG. «Альбатрос» C-III продержался во фронтовых частях до весны 1917 года.

Данные об объемах серийного выпуска «Альбатросов» весьма приблизительны. Однако с уверенностью можно сказать, что в 1914-1915 годах построено не менее 2000 машин различных модификаций. Помимо немецких, на них летали австрийские и болгарские экипажи. Несколько экземпляров B-III продано в Швецию.

ДВИГАТЕЛЬ B-I и В-II - «Мерседес», 100 или 120 л.с, или «Бенц», 110 л.с, или «Аргус», 120 л.с. B-III, C-I и C-III - «Мерседес», 160 л.с. или «Бенц», 150 л.с. или «Аргус», 180 л.с, на некоторых экземплярах C-I - австрийский мотор «Рапп», 150 л.с.

ВООРУЖЕНИЕ На B-I, B-II и B-III не предусмотрено. На C-I и C-III - 1 турельный «Парабеллум», 1 синхронный «Шпандау». C-I поднимал до 70, a C-III - до 90 кг бомб.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В-1

С-1

Размах, м

14,5

12,9

Длина, м

8,6

7,8

Площадь крыла, кв.м

44,2

40,4

Сухой вес, кг

747

875

Взлетный вес, кг

1080

1190

Скорость максимальная, км/ч

105

132

Время набора высоты, м/мин

800/10

1000/6

Потолок, м

?

3000

FrArp1WW352.jpg FrArp1WW353.jpg
«Альбатрос» С-1 в полете «Альбатрос» В-II.

Оглавление