Весной 1914 года молодой талантливый инженер Эрнст Хейнкель возглавил конструкторское бюро фирмы Альбатрос Флюгцойгверк в Иоханнештале. Под его руководством была разработана серия чрезвычайно удачных многоцелевых двухместных бипланов, получивших наибольшее распространение в немецкой фронтовой авиации на раннем этапе Первой мировой войны.
Все они имели деревянный фюзеляж-полумонокок с работающей фанерной обшивкой и характерную стреловидную форму оперения. На всех стояли однорядные двигатели жидкостного охлаждения с тянущим винтом. Крылья с деревянным каркасом, полотняной обшивкой и межкрыльевыми стойками из стальных труб каплевидного сечения.
Первым появился трехстоечный «Альбатрос» В-l, установивший летом 1914-го несколько авиационных рекордов. Вскоре за ним последовал «Альбатрос» В-И несколько меньших размеров с двухстоечной бипланной коробкой.
Оба типа были приняты на вооружение и выпускались в большом количестве на заводах фирм Альбатрос (включая филиал Остдойч Альбатрос Верк - OAW), Бавариш Флюгцойгверк (BFW), Авиатик, Кондор, Роланд, Меркюр и Линке-Хоффман. Строилась также учебная модификация В-IIа.
В соответствии с тогдашней авиационной «модой» на ранних «Альбатросах» пилот сидел в задней кабине, а летнаб - в передней. Это препятствовало установке на машины защитного вооружения. Поэтому уже в начале 1915 года Хейнкель спроектировал на базе В-II модификацию C-I с классическим размещением экипажа и пулеметной турелью Шнейдера в задней кабине.
В 1914-1916 годах разведчики «Альбатрос» были, пожалуй, самыми известными немецкими аэропланами как на западном, так и на восточном фронтах. Экипажи ценили эти машины за прочность, надежность и высокие летные данные. А благодаря простоте и доступности пилотирования учебные В-IIа использовались в летных школах до конца войны. В России слово «Альбатрос» даже стало нарицательным. После изучения трофейных образцов так нередко называли любой двухместный биплан аналогичной конструкции.
Последним невооруженным «Альбатросом» стал B-III, разработанный в конце 1914-го инженером Шубертом. «Визитной карточкой» этого авиаконструктора являлась округлая форма стабилизаторов на всех его самолетах. B-III, прозванный за относительно небольшие размеры и характерную окраску «Блау Маус» («голубая мышь»), также широко применялся в качестве разведчика на западном и восточном фронте.
После установки вооружения и ряда несущественных изменений в конструкции B-III переименовали в C-III. Его выпускали заводы OAW, BFW, DFW, Ханзеатиш Флюгцойгверк (HF), Сименс-Шуккерт Верк (SSW) и LVG. «Альбатрос» C-III продержался во фронтовых частях до весны 1917 года.
Данные об объемах серийного выпуска «Альбатросов» весьма приблизительны. Однако с уверенностью можно сказать, что в 1914-1915 годах построено не менее 2000 машин различных модификаций. Помимо немецких, на них летали австрийские и болгарские экипажи. Несколько экземпляров B-III продано в Швецию.
ДВИГАТЕЛЬ B-I и В-II - «Мерседес», 100 или 120 л.с, или «Бенц», 110 л.с, или «Аргус», 120 л.с. B-III, C-I и C-III - «Мерседес», 160 л.с. или «Бенц», 150 л.с. или «Аргус», 180 л.с, на некоторых экземплярах C-I - австрийский мотор «Рапп», 150 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ На B-I, B-II и B-III не предусмотрено. На C-I и C-III - 1 турельный «Парабеллум», 1 синхронный «Шпандау». C-I поднимал до 70, a C-III - до 90 кг бомб.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
||
В-1 |
С-1 |
|
Размах, м |
14,5 |
12,9 |
Длина, м |
8,6 |
7,8 |
Площадь крыла, кв.м |
44,2 |
40,4 |
Сухой вес, кг |
747 |
875 |
Взлетный вес, кг |
1080 |
1190 |
Скорость максимальная, км/ч |
105 |
132 |
Время набора высоты, м/мин |
800/10 |
1000/6 |
Потолок, м |
? |
3000 |
![]() |
![]() |
«Альбатрос» С-1 в полете | «Альбатрос» В-II. |