AEG C-IV/C-IVA/C-lVN/C-Vl
Двухстоечный биплан смешанной конструкции с полотняной обшивкой. Силовой набор фюзеляжа - сварная ферма из тонкостенных стальных труб. Из них же изготовлены лонжероны крыльев, межкрыльевые стойки, каркас оперения и тележка шасси. Только нервюры и передние кромки крыльев выполнялись из дерева. Капот двигателя из штампованных дюралевых листов.
Автор проекта - инженер-конструктор фирмы Альгемайне Электрицитатс Гезельшафт (AEG) Кёниг. C-IV разработан весной 1916 года. Самолет выпускался серийно на заводе фирмы AEG в Хеннигсдорфе под Берлином и на Иоханнештальском предприятии фирмы Фоккер. До конца 1917 года построено более 400 экземпляров.
AEG C-IV и его модификации широко применялись на западном фронте в качестве разведчиков и фронтовых бомбардировщиков примерно до середины 1918-го, когда были постепенно заменены «Хальберштадтами» и «Ханноверами». Кроме того отмечалось появление этих машин в северной Италии и Македонии. Помимо германских, они состояли на вооружении болгарских и турецких ВВС. Самолет отличался высокой весовой отдачей, хорошими пилотажными и эксплуатационными характеристиками.
МОДИФИКАЦИИ
C-IV - двигатель «Мерседес», 160 л.с.
C-IVA - двигатель «Аргус», 180 л.с.
C-IVN - легкий ночной бомбардировщик, трехстоечный биплан (размах крыльев увеличен на одну секцию). Двигатель «Бенц», 150 л.с. Самолет считался одним из лучших в своем классе.
C-VI - двигатель «Бенц», 200 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ 1 турельный «Парабеллум». На некоторые экземпляры дополнительно ставили синхронный «Шпандау». C-IV и C-IVA поднимали до 100 кг бомб. Бомбовая нагрузка C-IVN - до 300 кг, синхронный пулемет не устанавливался.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
||
C-IV |
C-IVN |
|
Размах, м |
13,46 |
15,30 |
Длина, м |
7,15 |
7,30 |
Площадь крыла, кв.м |
36,52 |
44,50 |
Сухой вес, кг |
800 |
820 |
Взлетный вес, кг |
1200 |
1400 |
Скорость максимальная, км/ч |
158 |
143 |
Время набора высоты, м/мин |
2000/12 |
3000/50 |
Потолок, м |
3600 |
3900 |
AEG C-IV
Не попавший на фронт малосерийный разведчик AEG C-V