Оглавление

AEG C-IV/C-IVA/C-lVN/C-Vl

Двухстоечный биплан смешанной конструкции с полотняной обшивкой. Силовой набор фюзеляжа - сварная ферма из тонкостенных стальных труб. Из них же изготовлены лонжероны крыльев, межкрыльевые стойки, каркас оперения и тележка шасси. Только нервюры и передние кромки крыльев выполнялись из дерева. Капот двигателя из штампованных дюралевых листов.

Автор проекта - инженер-конструктор фирмы Альгемайне Электрицитатс Гезельшафт (AEG) Кёниг. C-IV разработан весной 1916 года. Самолет выпускался серийно на заводе фирмы AEG в Хеннигсдорфе под Берлином и на Иоханнештальском предприятии фирмы Фоккер. До конца 1917 года построено более 400 экземпляров.

AEG C-IV и его модификации широко применялись на западном фронте в качестве разведчиков и фронтовых бомбардировщиков примерно до середины 1918-го, когда были постепенно заменены «Хальберштадтами» и «Ханноверами». Кроме того отмечалось появление этих машин в северной Италии и Македонии. Помимо германских, они состояли на вооружении болгарских и турецких ВВС. Самолет отличался высокой весовой отдачей, хорошими пилотажными и эксплуатационными характеристиками.

МОДИФИКАЦИИ
C-IV
- двигатель «Мерседес», 160 л.с.
C-IVA
- двигатель «Аргус», 180 л.с.
C-IVN
- легкий ночной бомбардировщик, трехстоечный биплан (размах крыльев увеличен на одну секцию). Двигатель «Бенц», 150 л.с. Самолет считался одним из лучших в своем классе.
C-VI
- двигатель «Бенц», 200 л.с.

ВООРУЖЕНИЕ 1 турельный «Парабеллум». На некоторые экземпляры дополнительно ставили синхронный «Шпандау». C-IV и C-IVA поднимали до 100 кг бомб. Бомбовая нагрузка C-IVN - до 300 кг, синхронный пулемет не устанавливался.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

C-IV

C-IVN

Размах, м

13,46

15,30

Длина, м

7,15

7,30

Площадь крыла, кв.м

36,52

44,50

Сухой вес, кг

800

820

Взлетный вес, кг

1200

1400

Скорость максимальная, км/ч

158

143

Время набора высоты, м/мин

2000/12

3000/50

Потолок, м

3600

3900

FrArp1WW343.jpg

AEG C-IV

FrArp1WW344.jpg

Не попавший на фронт малосерийный разведчик AEG C-V

Оглавление