В начале 1915 года швейцарские инженеры Хайфель и Шорп, работавшие на берлинской фирме Аэроверк Густав Отто (AGO), разработали двухместный военный аэроплан, приспособленный для установки пулемета.
Аэродинамическая схема машины - двухбалочный биплан с толкающим винтом - была уникальна для тогдашней германской авиации. Легкие и прочные фюзеляжные балки выклеивались из шпона. Гондола имела деревянный каркас и фанерную обшивку. Деревянный силовой набор крыла и стабилизатора покрывался полотном.
Самолет, обозначенный AGO C-I, появился на западном фронте в июне 1915-го. Единственный на тот момент немецкий аэроплан с носовой пулеметной турелью поначалу вызвал удивление и страх среди пилотов Антанты. Тем более, что большинство английских и французских машин было тогда вообще безоружно. В сочетании с довольно высокой скоростью это позволило без опаски посылать AGO на любые задания. Экипажи ценили «двуххвостки» за легкость пилотирования, хорошие взлетно-посадочные характеристики и отличный обзор.
Следующая модификация AGO C-II оснащалась более мощным мотором. Размах крыльев уменьшили на одну секцию, превратив трехстоечный биплан в двухстоечный.
Последним в этой серии стал C-III - одностоечный биплан, по размерам близкий к истребителям, оборудованный простой двухколесной тележкой шасси.
Он начал поступать на фронт уже в то время, когда сама концепция подобных машин перешла в разряд устаревших. Немецкие «рамы» с задним расположением двигателя оказались столь же беззащитны от истребителей, как французские «Фарманы» и «Вуазены».
Тем не менее, AGO продержались во фронтовых разведывательных частях довольно долго, примерно до середины 1917 года.
Примечательно, что многие пилоты, покоренные удобством и послушностью «двуххвосток», до последней возможности отказывались пересаживаться на более современные машины, несмотря на повышенный риск быть сбитыми.
ДВИГАТЕЛЬ «Мерседес», 160 л.с. (C-I и С-III) или «Бенц», 220 л.с. (С-II).
ВООРУЖЕНИЕ 1 турельный «Парабеллум», до 50 кг бомб.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
14,50 |
Длина, м |
9,84 |
Площадь крыла, кв.м |
40,80 |
Сухой вес, кг |
845 |
Взлетный вес, кг |
1360 |
Скорость максимальная, км/ч |
137 |
Время набора высоты, м/мин |
3000/30 |
Потолок, м |
4500 |
AGO C-I одной из разведывательных эскадр германского военно-морского флота.