Крупногабаритный четырехстоечный биплан цельнодеревянной конструкции с полотняной обшивкой. Разработан французским авиаконструктором, энтузиастом тяжелых грузоподъемных аэропланов Полем Шмиттом на базе довоенного многоместного самолета «Аэробус» (Aerobus), совершившего в 1913 году рекордный полет с девятью пассажирами на борту.
Проектирование машины начато в ноябре 1915 года в связи с объявленным Директоратом аэронавтики конкурсом на мощный бомбардировочный аэроплан. Однако по целому ряду причин, как производственного, так и частного характера, разработка проекта и постройка прототипа шли очень медленно. Только в феврале 1917 года первый экземпляр бомбардировщика поднялся в воздух. Результаты испытаний не внушали оптимизма. Самолет получился явно переразмеренным и сильно перетяжеленным. Мощности 200-сильного мотора не хватало для полета с полной нагрузкой.
И все же небольшая серия «Шмиттов» была построена ив апреле-мае поступила на вооружение четырех французских эскадрилий на западном фронте. Некоторые машины оснащались двумя дополнительными противокапотажными колесами перед основной тележкой шасси. Эта модификация получила обозначение «Шмитт 7/4».
Вскоре выяснилось, что для обеспечения более-менее приемлемых летных данных бомбовая нагрузка не должна превышать 200 фунтов (примерно 90 кг) - смехотворно мало для столь крупной машины. Кроме того, медлительный и неповоротливый аэроплан оказался удобной мишенью для вражеских зениток и истребителей. В результате, уже к июню 1917-го завод Шмитта прекратил выпуск бомбардировщика, а в январе следующего года «Шмитт 7В» был окончательно снят с вооружения. Одна машина летом 1917 года проходила испытания в России, но на вооружение самолет принят не был.
ДВИГАТЕЛЬ «Рено», 200 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ 1 турельный «Льюис» и 150 (фактически не более 90) кг бомб.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
17,65 |
Длина, м |
9,60 |
Площадь крыла, кв.м |
72,0 |
Сухой вес, кг |
1295 |
Взлетный вес, кг |
2100 |
Скорость максимальная, км/ч |
125 |
Время набора высоты, м/мин |
2000/21 |
Потолок, м |
4300 |
«Шмитт 7В». У самолета - Поль Шмитт