Многостоечный двухместный биплан смешанной конструкции с толкающим винтом. Разработан братом Анри Фармана Морисом в 1914 году. Некоторое время авиаконструкторы братья Фарман, совладельцы одной фирмы, придерживались разных взглядов на то, каким должен быть военный аэроплан. Это отразилось в различии создаваемых ими аппаратов. В частности, Морис предпочитал не ротативные, а стационарные двигатели, иной способ размещения гондолы («подвешивая» ее на стойках между крыльями), двойные рули поворота и т.д. Благодаря более высокой мощности моторов самолеты Мориса Фармана превосходили по летным характеристикам машины его брата. M.F.11 выпускался серийно на фирме Фарман, а также в Италии, где на него ставили мотор «Фиат» А10. Аэроплан начал поступать на западный фронт в мае 1915-го, постепенно заменяя «Фарманы» F.20, F.21 и F.22. На западе MF.11 получил более широкое распространение в боевых частях, чем аппараты Анри Фармана, однако, В России он почти не встречался. На «Морис Фарманах» воевали в 1915-1916 годах 37 французских и 24 итальянских эскадрильи. При этом некоторые машины оснащались импровизированным бронированием передней части гондолы. Отдельные экземпляры использовали англичане в Македонии и в Дарданелльской операции. В начале 1916-го, по мере поступления в передовые части более совершенных аппаратов, французские MF.11 начали переводить в учебные подразделения. На Итальянском фронте они применялись гораздо дольше.
ДВИГАТЕЛЬ «Рено», двухрядный, V-образный, воздушного охлаждения, мощностью 80, 100 или 130 л.с., или аналогичный «Де Дион» в 100 или 130 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ На некоторых машинах ставили шкворневый пулемет.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
(с двигателем в 130 л.с.) | |
Размах, м | 15,9 |
Длина, м | 9,3 |
Площадь крыла, кв.м. | 60,6 |
Сухой вес, кг | 650 |
Взлетный вес, кг | 960 |
Скорость максимальная, км/ч | 116 |
Время набора высоты, м/мин | 2000/21 |
Потолок, м | 4100 |
Французский MF.11 с «Льюисом»
Итальянский MF.11 с пулеметом «Ревелли»