Цельнодеревянный двухстоечный биплан с полотняной обшивкой по всем поверхностям за исключением дюралевого капота мотора. Характерные особенности машины - отсутствие киля и стабилизатора (как на ранних «Моранах», хвостовое оперение составляли только цельноповоротные рули) и оригинальный звездообразный двигатель водяного охлаждения с лобовым радиатором. Самолет разработан в начале 1917 года конструкторским коллективом фирмы Сосьете дес Моторс Сальмсон. В апреле «Сальмсон 2» успешно прошел испытания и был рекомендован к принятию на вооружение французских ВВС.
Серийное производство началось в конце 1917-го, а в январе следующего года «Сальмсон 2» начал поступать на западный фронт. Он широко применялся до конца войны в качестве разведчика и ближнего бомбардировщика, заслужив репутацию хотя и не лучшей в своем классе, но вполне добротной и надежной машины. Единственный отмеченный недостаток был тот же, что и у английского DH.4 - большое расстояние между кабинами пилота и летнаба. При отсутствии бортовых переговорных устройств это не позволяло членам экипажа поддерживать между собою связь в полете.
Всего построено 3200 экземпляров «Сальмсона». На них воевали 19 французских эскадрилий на западном фронте и еще две - в Италии. Кроме того, с апреля по ноябрь 1918 года 750 машин передали американскому экспедиционному корпусу. Их намеревались использовать до тех пор, пока авиапромышленность США не наладит массовый выпуск более современных «Де Хэвиллендов» DH.9a. Но война закончилась раньше.
ВООРУЖЕНИЕ 1 синхр. «Виккерс» и 1 или 2 турельных «Льюиса», до 24 противопехотных бомб
ДВИГАТЕЛЬ «Сальмсон Z9», 260 л.с.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
11,80 |
Длина, м |
8,50 |
Площадь крыла, кв.м |
38,80 |
Сухой вес, кг |
760 |
Взлетный вес, кг |
1340 |
Скорость максимальная, км/ч |
186 |
Время набора высоты, м/мин |
3000/11,6 |
Потолок, м |
6250 |
«Сальмсоны» американских экспедиционных сил в Европе. Западный фронт, лето-осень 1918 г.