Цельнодеревянный двухместный полутораплан с ферменным фюзеляжем и тянущей силовой установкой. Крыло и оперение покрыты полотном, гондола имела смешанную фанерно-полотняную обшивку. Самолет разработан в 1911 году братьями Рене и Гастоном Кодрон. В 1913 принят на вооружение французских ВВС в качестве разведывательной и учебной машины. В том же году несколько десятков «Кодронов» на колесном и поплавковом шасси закупило правительство Китая. G.3 стал таким образом первым военным аэропланом этого государства.
Аппараты строились крупными сериями на заводах фирмы Кодрон в городах Ру, Исси-ле-Мулине и Лион. Главным образом выпускали две военные модификации: G.3A2 (артиллерийский разведчик) и G.3E2 (учебный). В 19 И году производился также одноместный тренировочный G.3F с маломощным 60-сильным мотором. Несколько десятков G.3 построено британским филиалом фирмы - Бритиш Кодрон Компани и еще 170 штук - итальянской фирмой AER. Общий итог серийного выпуска составил 2450 экземпляров.
К началу войны на вооружении французской армии насчитывалось более сотни «Кодронов» GЗ, однако, лишь одна фронтовая эскадрилья . была целиком оснащена этими машинами. В дальнейшем их количество значительно возросло. Самолет применялся французами, англичанами и бельгийцами на западном, балканском, и месопотамском фронтах до середины 1916 года, а на итало-австрийском - до марта 1917. 192 экземпляра G.3 использовали в качестве учебных американские экспедиционные силы.
Несмотря на низкую энерговооруженность, G.3 хорошо набирал высоту, был прост в управлении и доступен даже летчикам низкой квалификации. Тем не менее стремительный прогресс авиации в годы первой мировой войны быстро , перевел его в разряд устаревших. Кроме того, пилоты, в большинстве своем привыкшие к аэропланам с задней силовой установкой, считали обзор из кабины неудовлетворительным.
Около 20 «Кодронов» G.3 в 1915-16 годах поступило в Россию, но данные об их фронтовом применении отсутствуют. Вероятно, все они служили в учебных подразделениях.
ДВИГАТЕЛЬ На «Кодрон» G.3 устанавливали различные модификации ротативных моторов «Гном», «Рон» или «Клерже» мощностью от 60 до 100 л.с. Иногда ставили стационарный звездообразный мотор воздушного охлаждения «Анзани 10С» в 100 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ На G.3E2 и G.3F - отсутствовало, G.3A2 иногда оснащали шкворневым пулеметом для защиты от истребителей. В перегрузочном варианте - до 100 кг. бомб.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (с двигателем в 90 л.с.) |
|
Размах, м |
13,40 |
Длина, м |
7,30 |
Площадь крыла, кв.м |
27,00 |
Сухой вес, кг |
445 |
Взлетный вес, кг |
710 |
Скорость максимальная, км/ч |
115 |
Время набора высоты, м/мин |
2000/20 |
Потолок, м |
3500 |
Один из ранних «Кодронов» GЗ с шестицилиндровым двигателем «Анзани».