Цельнодеревянный двухстоечный биплан с полотняной обшивкой. Фюзеляж приподнят на стойках над нижним крылом. Между ними установлен водорадиатор (иногда ставили лобовой радиатор перед двигателем). Верхнее крыло с обратным выносом для улучшения обзора пилоту.
Спроектирован полковником Морисом Дораном по заданию французского Директората аэронавтики (министерства авиации) для замены морально устаревших и не отвечавших более требованиям фронтовой обстановки «Фарманов» и «Вуазенов» с толкающими винтами.
Самолет впервые поднялся в воздух в сентябре 1916 года. В апреле 1917-го начал поступать на фронт. «Доран» строился серийно в двух модификациях, различавшихся двигателями, на государственном авиапредприятии Section Technique de I'Aeronautique (S.T.Ae) в Шале-Медоне. Некоторое количество машин, получивших обозначение ARLI и ARL.2, выпустила фирма Леторд.
Поначалу «Доран» считался совсем неплохим аппаратом, и по словам своего создателя «он был хорош ровно настолько, насколько это позволяли установленные на нем моторы».
В 1917 году на западном фронте этими машинами были оснащены 18 эскадрилий французских ВВС. Но во времена первой мировой авиатехника устаревала чрезвычайно быстро. Уже весной 1918-го французы начали перевооружаться на более новые машины. Тогда же 22 AR.1 и 120 AR.2 были переданы американскому экспедиционному корпусу в Европе, применявшему их до конца войны.
ДВИГАТЕЛЬ На AR.1 был установлен двухрядный V-образный «Рено» в 190 л.с, а на AR.2 - «Рено» в 200 л.с. или 240-сильный «Лоррен-Дитрих».
ВООРУЖЕНИЕ 1 синхр. «Виккерс» и спарка «Льюисов» на турели, 80 кг бомб.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
11,95 |
Длина, м |
8,23 |
Сухой вес, кг |
823 |
Взлетный вес, кг |
1247 |
Скорость максимальная, км/ч |
148 |
Время набора высоты, м/мин |
20/3000 |
Потолок, м |
5000 |
«Дораны» AR.2 французских ВВС на западном фронте, 1918 год