Развитие концепции «Вуазена LAS» с увеличенными размерами и более мощным мотором. Переход французской бомбардировочной авиации на ночные операции ослабил требования к защищенности самолетов от зенитного огня и атак истребителей. На первый план вышла необходимость увеличения дальности полета и полезной нагрузки. В ответ на это фирма Вуазен построила модель «LAP», способную доставить в стратегический тыл противника 180 кг бомб. Самолет в основном повторял конструкцию ранних «Вуазенов», отличаясь двухрядным двигателем водяного охлаждения «Пежо», измененной формой гондолы и крупными каплевидными бензобаками, «подвешенными» между плоскостями.
В 1916-1918 годах построено 1100 экземпляров «Вуазена LAP», ставшего наиболее массовым ночным бомбардировщиком первой мировой войны. В начале 1918 на самолет установили 300-сильный
двигатель «Рено», благодаря чему бомбовая нагрузка возросла до 270 кг. Так появилась очередная и последняя в ряду «классических» «Вуазенов» модификация «Вуазен LAR». Небольшое количество «LAP» и «LAR» было оснащено 47-мм пушкой «Гочкисс» (Вуазены LBP и LBR), но из-за невозможности прицельной стрельбы из пушки в ночное время они не получили распространения.
Первые «Вуазены LAP» поступили на западный фронт в конце 1916, а уже к марту 1917 они полностью заменили в ночных бомбардировочных эскадрильях ранние модификации с двигателями «Сальмсон». «LAP» и «LAR» применялись до осени 1918. В общем счете эти машины состояли на вооружении 26 эскадрилий ВВС Франции. «Вуазены» регулярно совершали бомбовые рейды на промышленные объекты в западной Германии. При этом из-за неразвитости в то время ночной противовоздушной обороны, потери были довольно низкими, несмотря на отсутствие защитного вооружения и явную устарелость конструкции машины.
ДВИГАТЕЛЬ «Пежо», 220 л.с. («LAP»,«LBP») и «Рено», 300 л.с. («LAR»,«LBR»).
ВООРУЖЕНИЕ От 180 до 270 кг бомб.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ («Вуазен LAP») | |
Размах, м |
18,00 |
Длина, м |
10,35 |
Площадь крыла, кв.м |
63,00 |
Сухой вес, кг |
1310 |
Взлетный вес, кг |
I860 |
Скорость максимальная, км/ч |
118 |
Время набора высоты, м/мин |
2000/17 |
Потолок, м |
4300 |
«Вуазен LAP» с бомбовыми кассетами под фюзеляжной гондолой
«Вуазен LBP»