Оглавление

ФРАНЦИЯ

БЛЕРИО-XI  / BLERIOT-XI

Цельнодеревянный расчалочный высокоплан с полотняной обшивкой передней части фюзеляжа, крыла и оперения. Создан в 1909 году талантливым французским авиаконструктором, одним из пионеров авиации Луи Блерио. Строился серийно во многих модификациях на фирме Блерио, а также - по лицензии - в Италии на фирме Сосьета Итальяна Трансаэро (SIT) и в России на заводах Щетинина и «Дукс».

«Блерио-XI», прославивший своего создателя перелетом через Ла-Манш, стал первым в мире самолетом, примененным в военных действиях. Машины этого типа принимали участие в Итало-Турецкой (1911-12 гг.) и в Балканских (1912-13 гг.) войнах. К началу первой мировой «Блерио» состояли на вооружении во Франции, Италии, Великобритании, Бельгии, Италии и Болгарии. В России насчитывалось около 50 аппаратов (из них до 30 - местной постройки), которые использовались в качестве учебных.

На западном фронте «Блерио» применялись в первые месяцы войны как разведчик и самолет связи, а в некоторых случаях - и для бомбометания. Ими было оснащено 6 французских и 6 итальянских эскадрилий, отдельные машины входили в 4 английских авиадивизиона. Однако появление у немцев самолетов-истребителей положило конец боевой карьере этих тихоходных невооруженных аэропланов. Весной 1915 года все уцелевшие к тому времени «Блерио» перевели в учебные подразделения.

ОСНОВНЫЕ ВОЕННЫЕ МОДИФИКАЦИИ
«Блерио-XI Милитэр» («военный») - экипаж 1 человек, двигатель «Гном», 50 л.с.
«Блерио-XI Артиллери» («артиллерийский») - экипаж 2 человека, двигатель «Гном» 70 л.с.
«Блерио-XI Жени» («инженерный»)
- то же, что и «артиллерийский», но с усиленным шасси и видоизмененным хвостовым оперением.

ВООРУЖЕНИЕ

Не предусмотрено. В отдельных случаях на борт брали несколько мелких бомб, сбрасывавшихся вручную или с помощью самодельных приспособлений.

FrArp1WW147.jpg

Русский «Блерио-XI Милитэр», октябрь 1916 г., (публикуется впервые)

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ («Блерио-XI Артиллери»)

Размах, м

10,20

Длина, м

8,25

Площадь крыла, кв.м

20,9

Сухой вес, кг

350

Взлетный вес, кг

570

Скорость максимальная, км/ч

95

Время набора высоты, м/мин

1000/14

Потолок, м

4300

Оглавление