Оглавление

АНАТРА «АНАСАЛЬ»

Самолет разработан в начале 1916 года как дальнейшая модификация «Анаде» и «Анаклера» под более мощный мотор «Сальмсон» водяного охлаждения. Помимо силовой установки отличался слегка увеличенными размерами и массой, а также фанерной обшивкой фюзеляжа. «Анасаль» впервые поднялся в воздух 25 июля 1916, потом долго доводился и в серию пошел только в начале следующего года. Всего на заводе «Анатра» построено 60-70 экземпляров, различавшихся вооружением и расположением радиаторов (по бортам фюзеляжа или перед верхним крылом). В феврале 1917 выпущено несколько машин с двигателем в 160 л.с, получивших название «Анатра-ДСС» или «Анасаль-СС».

В предреволюционный период несколько десятков «Анасалей» принимало участие в боях на русско-германском и русско-австрийском фронтах, однако никаких отзывов и оценок их боевой деятельности не сохранилось. Известно только, что самолет считался более перспективным, чем широко распространенные «Фарманы», «Вуазены» и «Анаде». Наличие синхронного пулемета говорит о том, что «Анасаль» рассматривался не только в качестве разведчика и корректировщика, но и как двухместный истребитель.

Большинство аппаратов применялось обеими противоборствующими сторонами в гражданской войне. В частности есть данные, что несколько «Анасалей» входило летом 1920 в состав 8-го авиаотряда армии Врангеля. Отдельные уцелевшие в боях аэропланы использовались в качестве учебных до середины двадцатых годов.

ДВИГАТЕЛЬ «Сальмсон», 150 или 160 л.с.

ВООРУЖЕНИЕ 1 синхр. «Виккерс» и 1 турельный «Кольт» или «Льюис»

FrArp1WW131.jpg

«Анасаль» с лобовым радиатором перед верхним крылом (публикуется впервые)

FrArp1WW132.jpg

«Анасаль» с наружным выхлопным коллектором и лобовым радиатором. Этот самолет летом 1917-го был захвачен австрийской армией и в дальнейшем применялся в чехословацких ВВС

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Анасаль

Анасаль-СС

Размах, м

11,40

12,30

Длина, м

8,10

8,95

Площадь крыла, кв.м

35,0

37,0

Сухой вес, кг

814

808

Взлетный вес, кг

1164

1160

Скорость макс, км/ч

144

153

Набор высоты, м/мин

1000/5,5

1000/6,7

Потолок, м

4300

4400

Оглавление