SIA.7B/7B2/9B
Цельнодеревянный двухстоечный биплан со смешанной обшивкой (фюзеляж - фанера, крылья и оперение - полотно). Спроектирован инженерами Савойя и Вердуцио на фирме SIA (Societa Italiana Aviazione - еще один авиастроительный филиал ФИАТ). Испытания прототипа начались летом 1917 г. Самолет сразу привлек к себе внимание, установив рекорд высоты полета с пассажиром и совершив беспосадочный перелет дальностью 1400 км.
В ноябре 1917-го SIA.7B принят на вооружение итальянских ВВС. Фронтовая служба выявила, помимо целого ряда достоинств, существенные недостатки машины - недостаточную прочность бипланной коробки и плохой обзор. Поэтому уже в декабре появилась модификация SIA.7B2 с усиленными крыльями, более мощным мотором и несколько приподнятыми вверх кабинами пилота и летнаба. Кроме того на ней впервые в истории авиации была предусмотрена установка подвесных топливных баков. SIA.7B2 начал поступать в разведывательные и бомбардировочные эскадрильи итало-австрийского фронта в марте 1918 года. Однако, несмотря на доработки, прочность конструкции самолета продолжала вызывать опасения. В результате, в июле 1918-го все SIA.7B и 7В2 были переведены в учебные подразделения.
В феврале 1918 года поднялся в воздух бомбардировщик SIA.9B, оснащенный наиболее мощным авиационным двигателем того периода - 700-сильным «Фиатом» А-14. Он также состоял на вооружении итальянских ВВС и принимал участие в налетах на австрийские военные объекты. Всего построен 501 SIA.7B, 71 SIA.7B2 и 62 SIA.9B.
ДВИГАТЕЛЬ «Фиат»А-12 (260 л.с.) или A-12bis (300 л.с.) или А-14 (700 л.с.)
ВООРУЖЕНИЕ (SIA.7B) 1 тур. пулемет «Фиат-Ревелли» кал. 6.5 мм, 60 кг бомб.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (SIA.7B) |
|
Размах, м |
13,32 |
Длина, м |
9,06 |
Площадь крыла, кв.м |
40,00 |
Сухой вес, кг |
750 |
Взлетный вес, кг |
1100 |
Скорость максимальная, км/ч |
200 |
Время набора высоты, м/мин |
2000/8,2 |
Потолок, м |
6750 |
SIA.7B на итало-австрийском фронте.
SIA.9B венецианской эскадрильи «Сен Марко», аэродром Лидо, 1918