Оглавление

SIA.7B/7B2/9B

Цельнодеревянный двухстоечный биплан со смешанной обшивкой (фюзеляж - фанера, крылья и оперение - полотно). Спроектирован инженерами Савойя и Вердуцио на фирме SIA (Societa Italiana Aviazione - еще один авиастроительный филиал ФИАТ). Испытания прототипа начались летом 1917 г. Самолет сразу привлек к себе внимание, установив рекорд высоты полета с пассажиром и совершив беспосадочный перелет дальностью 1400 км.

В ноябре 1917-го SIA.7B принят на вооружение итальянских ВВС. Фронтовая служба выявила, помимо целого ряда достоинств, существенные недостатки машины - недостаточную прочность бипланной коробки и плохой обзор. Поэтому уже в декабре появилась модификация SIA.7B2 с усиленными крыльями, более мощным мотором и несколько приподнятыми вверх кабинами пилота и летнаба. Кроме того на ней впервые в истории авиации была предусмотрена установка подвесных топливных баков. SIA.7B2 начал поступать в разведывательные и бомбардировочные эскадрильи итало-австрийского фронта в марте 1918 года. Однако, несмотря на доработки, прочность конструкции самолета продолжала вызывать опасения. В результате, в июле 1918-го все SIA.7B и 7В2 были переведены в учебные подразделения.

В феврале 1918 года поднялся в воздух бомбардировщик SIA.9B, оснащенный наиболее мощным авиационным двигателем того периода - 700-сильным «Фиатом» А-14. Он также состоял на вооружении итальянских ВВС и принимал участие в налетах на австрийские военные объекты. Всего построен 501 SIA.7B, 71 SIA.7B2 и 62 SIA.9B.

ДВИГАТЕЛЬ «Фиат»А-12 (260 л.с.) или A-12bis (300 л.с.) или А-14 (700 л.с.)

ВООРУЖЕНИЕ (SIA.7B) 1 тур. пулемет «Фиат-Ревелли» кал. 6.5 мм, 60 кг бомб.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (SIA.7B)

Размах, м

13,32

Длина, м

9,06

Площадь крыла, кв.м

40,00

Сухой вес, кг

750

Взлетный вес, кг

1100

Скорость максимальная, км/ч

200

Время набора высоты, м/мин

2000/8,2

Потолок, м

6750

FrArp1WW114.jpg

SIA.7B на итало-австрийском фронте.

FrArp1WW115.jpg

SIA.9B венецианской эскадрильи «Сен Марко», аэродром Лидо, 1918

Оглавление