ПОМИЛИО PD/PE / POMILIO PD/PE
Двухместный двухстоечный биплан типичной для своего времени цельнодеревянной конструкции с полотняной обшивкой. Разработан в конце 1916 года туринской фирмой О. Помилио энд Компани. Самолет, оснащенный наиболее мощным на тот период мотором, показал великолепные летные данные и после устранения ряда мелких дефектов был принят на вооружение.
В марте 1917-го первая серийная модификация «Помилио PD» начала поступать во фронтовые разведывательные эскадрильи. Вскоре для повышения устойчивости и управляемости на самолете увеличили размеры стабилизатора и руля поворота, а также установили синхронный пулемет «Виккерс». Новая машина получила обозначение «Помилио РЕ». В 1918 году фирма Помилио была поглощена фирмой Ансальдо, входившей в состав концерна ФИАТ. В результате такого слияния выпуск самолетов «Помилио» прекратился. Всего построено 1623 аппарата в двух модификациях.
Итальянцы задействовали «Помилио» в боевых операциях до конца войны в качестве фронтового разведчика и корректировщика артогня (как тогда говорили «артиллерийского самолета»). При этом высокая скорость позволяла ему без проблем уходить от вражеских истребителей, а в случае необходимости он мог вполне успешно вести воздушный бой. В 1917 году «Помилио» считался лучшим воздушным разведчиком на итало-австрийском фронте.
ДВИГАТЕЛЬ «Фиат А12», 260 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ 1 турельный пулемет «Ревелли» («Помилио PD») или 1 синхр. «Виккерс» и 1 турельный «Льюис» («Помилио РЕ»).
«Помилио РЕ» с турельный «Льюисом» и нестандартной установкой курсового пулемета «Ревелли» над верхним крылом
«Помилио PD» - прототип без вооружения
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
11,89 |
Длина, м |
8,94 |
Площадь крыла, кв.м |
45,56 |
Сухой вес, кг |
1136 |
Взлетный вес, кг |
1538 |
Скорость максимальная, км/ч |
193 |
Время набора высоты, м/мин |
9,3/2000 |