РАФ B.E.2c/ B.E.2d/ B.E.2e / RAF B.E.2c/ B.E.2d/ B.E.2e
Весной 1914 года инженер завода РАФ Е.Т.Баск работал над повышением характеристик В.Е.2. В результате возник В.Е.2с со сдвинутым назад нижним крылом, измененной формой стабилизатора и новой конструкцией шасси без противокапотажных лыж. Кроме того на хвосте появился киль, а на крыльях - элероны. Самолет отличался высокой устойчивостью и мог летать с брошенной ручкой. Незадолго до войны он успешно прошел испытания и был рекомендован к серийной постройке. Одновременно, хотя и в меньшем количестве, выпускался B.E.2d, отличавшийся только небольшим дополнительным бензобаком под верхним крылом. Всего в 1914-15 гг. 22 завода собрали более 1500 В.Е.2с и d. 1308 из них было на вооружении RFC.
Весной 1916 года разработана и запущена в серию самая массовая машина семейства В.Е.2 - В.Е.2е, одностоечный полутораплан с прямыми законцовками крыльев, увеличенным размером киля и уменьшенным стабилизатором. Он начал поступать на фронт в июле, в разгар боёв на Сомме. Самолет был проще в управлении, чем В.Е.2с, но его оборонительные возможности оставались низкими. Вероятно поэтому из 1803 В.Е.2е 913 отправили в учебные части.
Разведчики завода РАФ применялись на всех фронтах первой мировой, где воевали англичане. В.Е.2с и d составляли матчасть 14 дивизионов RFC и одного авиакрыла RNAS, 17 дивизионов летали на В.Е.2е. Несмотря на то, что весьма посредственные летные и боевые характеристики этих аппаратов делали их легкой добычей немецких истребителей, В.Е.2с были переведены на учебные аэродромы только в марте 1917-го, а В.Е.2е провоевали до конца войны. Однако мало кто из них выдерживал более 20 боевых вылетов.
Кроме англичан на В.Е.2 летали бельгийцы, норвежцы и русские. Бельгийцы коренным образом переделали 30 полученных от союзников В.Е.2с, заменив двигатели РАФ 1а на гораздо более мощные «Испано-Сюизы» и поменяв местами пилота и летнаба. При этом наконец появилась возможность установить в задней кабине нормальную пулеметную турель.
В 1916 году несколько В.Е.2е поступило в Россию. До революции они использовались как учебные. В гражданской войне, из-за острой нехватки самолетов как у белых, так и у красных, эти аэропланы попали на фронт, а затем до 1925 года опять служили в качестве учебных и сельскохозяйственных машин. Такое долголетие в суровых условиях можно объяснить высокой надежностью и низкой аварийностью.
Норвегия закупила небольшое количество В.Е.2е для своих ВВС после войны. Эти машины также активно эксплуатировались до середины 20-х годов.
ДВИГАТЕЛЬ РАФ 1а - 8-цилиндровый, 2-рядный, воздушного охлаждения, 90 л.с. или аналогичный РАФ 1b, 105 л.с. На учебные машины нередко ставили Роллс-Ройс «Хок», 75 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ Не предусмотрено. Иногда 1-2 шкворневых «Льюиса» в передней кабине для стрельбы назад, поверх головы пилота.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
||
B.E.2d |
В.Е.2е |
|
Размах, м |
10,97 |
12,42 |
Длина, м |
8,31 |
8,31 |
Площадь крыла, кв.м |
? |
34,50 |
Сухой вес, кг |
602 |
630 |
Взлетный вес, кг |
953 |
962 |
Скорость макс., км/ч |
129 |
132 |
Набор высоты, м/мин |
1500/24 |
1800/20,3 |
Потолок, м |
3050 |
3050 |
В.Е.2е в России на лыжном шасси. На самолете сохранились английские опознавательные знаки