Оглавление

РАФ B.E.2c/ B.E.2d/ B.E.2e  /  RAF B.E.2c/ B.E.2d/ B.E.2e

Весной 1914 года инженер завода РАФ Е.Т.Баск работал над повышением характеристик В.Е.2. В результате возник В.Е.2с со сдвинутым назад нижним крылом, измененной формой стабилизатора и новой конструкцией шасси без противокапотажных лыж. Кроме того на хвосте появился киль, а на крыльях - элероны. Самолет отличался высокой устойчивостью и мог летать с брошенной ручкой. Незадолго до войны он успешно прошел испытания и был рекомендован к серийной постройке. Одновременно, хотя и в меньшем количестве, выпускался B.E.2d, отличавшийся только небольшим дополнительным бензобаком под верхним крылом. Всего в 1914-15 гг. 22 завода собрали более 1500 В.Е.2с и d. 1308 из них было на вооружении RFC.

Весной 1916 года разработана и запущена в серию самая массовая машина семейства В.Е.2 - В.Е.2е, одностоечный полутораплан с прямыми законцовками крыльев, увеличенным размером киля и уменьшенным стабилизатором. Он начал поступать на фронт в июле, в разгар боёв на Сомме. Самолет был проще в управлении, чем В.Е.2с, но его оборонительные возможности оставались низкими. Вероятно поэтому из 1803 В.Е.2е 913 отправили в учебные части.

Разведчики завода РАФ применялись на всех фронтах первой мировой, где воевали англичане. В.Е.2с и d составляли матчасть 14 дивизионов RFC и одного авиакрыла RNAS, 17 дивизионов летали на В.Е.2е. Несмотря на то, что весьма посредственные летные и боевые характеристики этих аппаратов делали их легкой добычей немецких истребителей, В.Е.2с были переведены на учебные аэродромы только в марте 1917-го, а В.Е.2е провоевали до конца войны. Однако мало кто из них выдерживал более 20 боевых вылетов.

Кроме англичан на В.Е.2 летали бельгийцы, норвежцы и русские. Бельгийцы коренным образом переделали 30 полученных от союзников В.Е.2с, заменив двигатели РАФ 1а на гораздо более мощные «Испано-Сюизы» и поменяв местами пилота и летнаба. При этом наконец появилась возможность установить в задней кабине нормальную пулеметную турель.

В 1916 году несколько В.Е.2е поступило в Россию. До революции они использовались как учебные. В гражданской войне, из-за острой нехватки самолетов как у белых, так и у красных, эти аэропланы попали на фронт, а затем до 1925 года опять служили в качестве учебных и сельскохозяйственных машин. Такое долголетие в суровых условиях можно объяснить высокой надежностью и низкой аварийностью.

Норвегия закупила небольшое количество В.Е.2е для своих ВВС после войны. Эти машины также активно эксплуатировались до середины 20-х годов.

ДВИГАТЕЛЬ РАФ 1а - 8-цилиндровый, 2-рядный, воздушного охлаждения, 90 л.с. или аналогичный РАФ 1b, 105 л.с. На учебные машины нередко ставили Роллс-Ройс «Хок», 75 л.с.

ВООРУЖЕНИЕ Не предусмотрено. Иногда 1-2 шкворневых «Льюиса» в передней кабине для стрельбы назад, поверх головы пилота.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

B.E.2d

В.Е.2е

Размах, м

10,97

12,42

Длина, м

8,31

8,31

Площадь крыла, кв.м

?

34,50

Сухой вес, кг

602

630

Взлетный вес, кг

953

962

Скорость макс., км/ч

129

132

Набор высоты, м/мин

1500/24

1800/20,3

Потолок, м

3050

3050

FrArp1WW072.jpg

В.Е.2е в России на лыжном шасси. На самолете сохранились английские опознавательные знаки

Оглавление