Оглавление

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

АВРО 504/504A/B/C/J/K / AVRO 504/504A/B/C/J/K

Цельнодеревянный двухстоечный биплан с полотняной обшивкой. Автор проекта - знаменитый британский авиаконструктор и предприниматель Эллиот Вердон Ро. Разработка машины начата в ноябре 1912 года. 18 марта 1913-го «Авро 504» совершил свой первый полет. Самолет продемонстрировал выдающиеся для своего времени летные данные. Благодаря хорошей устойчивости, управляемости и простоте пилотирования он вскоре стал наиболее распространенной в английской авиации учебной машиной. Но помимо учебного, «Авро 504» имел и боевое применение. В 1913 году RFC принял на вооружение 12 аппаратов, еще несколько десятков поступило в следующем году.

С началом первой мировой войны. 13 «пятьсот четвертых» отправили на западный фронт. 22 августа 1914 года в разведывательном полете один из них был сбит зенитным огнем, открыв таким образом счет боевых потерь британских Королевских ВВС. 21 ноября четыре «Авро» совершили первый в истории групповой бомбовый рейд на  базу «Цеппелинов» в Фридрихсхафене. В начале 1915-го «Авро 504» перестали использовать для разведки и бомбардировки, оставив за ним функции учебно-тренировочной и связной машины. Выпускались также истребительная и патрульно-противолодочная модификации.

Всего до конца войны сдано 8340 «пятьсот четвертых», из которых 3696 на счету фирмы Авро. На момент подписания перемирия в частях RAF насчитывалось еще 2999 самолетов этого типа. Помимо Великобритании их строили в Австралии, Бельгии, Канаде, Японии, Египте и СССР. Советская копия «Авро 504К» под обозначением У-1 выпускалась в 1921 -1922 годах на московском заводе ГАЗ №5, а с 1923 по 1931 - на ленинградском авиазаводе «Красный летчик». Всего построено 664 самолета, применявшихся в народном хозяйстве и летных школах до 1935 года.

В двадцатых годах большое количество «демобилизованных» «Авро 504» было распродано различным авиакомпаниям и частным лицам в десятках стран. Они летали в Дании, Китае, Финляндии, Индии, Ирландии, Новой Зеландии, Португалии, Испании, Швеции и т.д.

ОСНОВНЫЕ СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
«Авро 504»
- двигатель «Гном», 80 л.с.
«Авро 504А»
- усиленная конструкция крыльев и фюзеляжа.
«Авро 504В»
- установлен киль и синхронный пулемет «Льюис».
«Авро 504С»
- морской патрульный вариант для борьбы с дирижаблями. Установлен дополнительный топливный бак на 4 часа полета и пулемет «Льюис», стреляющий под углом 45° вверх.
«Авро 504J»
- учебная модификация без вооружения. Мотор «Гном-моносупап», 100 л.с.
«Авро 504К»
- самолет с универсальной моторамой, позволяющей устанавливать любые английские ротативные двигатели.

 FrArp1WW004.jpg

Восстановленный AVRO 504K. (современное фото)

FrArp1WW003.jpg

Пулемет «Льюис» над верхним крылом AVRO 504K.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах, м 10,98
Длина, м 8,98
Площадь крыла, кв. м 30,70
Сухой вес, кг 558
Взлетный вес, кг 828
Скорость максимальная, км/ч 145
Время набора высоты, м/мин 1100/7
Потолок, м 3650

Оглавление