Оглавление

ФРИДРИХСХАФЕН G-II/G-III  /  FRIDRICHSHAFEN G-II/G-III

Фирма Флюгцойгбау Фридрихсхафен, более известная своими поплавковыми гидропланами, еще в 1914 году предприняла попытку создания двухмоторного бомбардировщика. Но самолет (фабричное обозначение FF-30) получился неудачным и не пошел в серию.

К идее тяжелых многомоторных машин фирма вернулась в 1916 году, вероятно, под влиянием известий об успехах бомбардировщиков «Гота». Следующий образец Фридрихсхафена - двухмоторный двухстоечный биплан FF38 в конце 1916-го приняли на вооружение под индексом G-II. Однако машина обладала слишком малой для своего класса бомбовой нагрузкой. Было построено всего несколько экземпляров, применявшихся на западном фронте в 1917 году.

Гораздо большее распространение получила очередная модель «Фридрихсхафен» G-lll (FF45), составившая серьезную конкуренцию бомбовозам фирмы Гота. Новый «Фридрихсхафен» появился в начале 1917 года, примерно тогда же, когда Гота испытывала свой знаменитый G-IV. Не знаю, можно ли тут говорить о заимствовании, но оба самолета получились чрезвычайно похожими друг на друга. Даже геометрические размеры и массы совпадали с удивительной точностью.

Кроме того, обе машины оснащались одинаковыми двигателями, только на «Фридрихсхафене» они не крепились к нижнему крылу, а «подвешивались» на стойках, как это позднее сделали на «Готе» G-V. Другими внешними отличиями «Фридрихсхафена» была несколько иная форма оперения и носовое противокапотажное колесо.

Конструкция самолета смешанная. Ряд силовых элементов крыла и фюзеляжа, а также каркас оперения выполнен из стальных труб. Обшивка тоже смешанная: в передней части фюзеляжа и центроплане нижнего крыла - фанерная, а на остальных поверхностях - полотно. Экипаж - 3 человека: летчик, носовой стрелок-бомбардир и хвостовой стрелок.

Летные характеристики «Фридрихсхафена» в целом соответствовали данным «Готы», но бомбовая нагрузка оказалась в полтора раза выше. Самолет приняли на вооружение в качестве дальнего бомбардировщика и запустили в серию.

Помимо фирмы-разработчика, «Фридрихсхафены» G-III выпускали заводы Ханзейтиш Флюгцойгверк (Ганза) и Даймлер Флюгцойгбау. В небольших количествах строилась также модификация G-llla с двухкилевым бипланным оперением и без носового колеса. Всего построено 245 бомбардировщиков обоих типов.

«Фридрихсхафены» до конца войны применялись наряду с «Готами» в качестве дневных и ночных бомбардировщиков против целей во Франции, Бельгии и Великобритании. В дальнейшем немцы использовали уцелевшие машины в качестве транспортно-пассажирских.

В 1920 году два таких самолета были закуплены советской Россией и еще несколько лет летали в составе Красного воздушного флота. Еще один аппарат, совершивший вынужденную посадку на территории Литвы, после ремонта состоял в литовских ВВС.

ДВИГАТЕЛИ 2 мотора «Мерседес» D.IVa по 260 л.с.

ВООРУЖЕНИЕ Носовая и хвостовая турели с пулеметами «Парабеллум». Бомбовая нагрузка G-II - 170 кг, a G-III - до 900 кг бомб.

Bomb1WW144.jpg

«Фридрихсхафен» G-III на западном фронте, осень 1917 г.

Bomb1WW145.jpg

«Фридрихсхафен» G-llla.

Оглавление