Берлинская фирма Альгемайне Электрицитатс Гезельшафт (AEG) приступила к созданию многомоторных аэропланов в начале 1915 года. Первая серийная модификация AEG G-2 появилась в июле того же года. Буква «G» в индексе машины обозначает Grossflugzeuge, в переводе с немецкого - «большой самолет». В дальнейшем (до появления классов «R» и «GL») этой буквой стали обозначать все многомоторные самолеты Германии и Австро-Венгрии.
G-II - двухмоторный биплан классической схемы с тянущими винтами. Экипаж 3 человека: пилот, носовой стрелок-бомбардир и задний стрелок. Кабины экипажа сообщающиеся.
Конструкция смешанная с преобладанием металла. Каркас фюзеляжа и оперения, а также лонжероны крыльев, стойки бипланной коробки и моторамы выполнены из тонкостенных стальных труб, нервюры деревянные. Носовая законцовка обтекаемой формы выклеена из шпона. Капоты моторов дюралевые, обшивка передней части фюзеляжа -фанера, всего остального - полотно.
Построено от 15 до 20 экземпляров G-II. Некоторые из них имели дополнительные рули поворота, укрепленные на стабилизаторе.
В декабре 1915-го запущен в серию AEG G-III с увеличенным размахом крыльев и более мощными моторами. Элероны и рули этой машины имели роговую аэродинамическую компенсацию.
С февраля 1916-го G-III начали поступать на вооружение бомбардировочных эскадр Главного командования германской армии (сокращенно - Kagohl) на западном фронте. Позднее AEG появились на итальянском и македонском фронтах.
К концу 1916-го бомбардировщик оснастили новыми 260-сильными моторами «Мерседес». Машина получила обозначение G-IV.
Эта модификация выпускалась до конца войны и стала наиболее массовой. Внешне она почти ничем не отличалась от G-III, за исключением установки двухлопастных винтов взамен четырехлопастных и дугообразно изогнутых задних кромок элеронов.
Некоторые экземпляры оборудовали двойной пилотской кабиной и спаренным управлением. В этом случае экипаж состоял из четырех человек. В 1917-1918 годах AEG G-IV считался отличным фронтовым бомбардировщиком, возможно, лучшим в своем классе.
На финальном этапе войны G-IV составляли основу немецкой ближнебомбардировочной авиации. Эти машины широко применялись на западном фронте, в частности - при нанесении последних германских ударов в Пикардии и во Фландрии весной 1918-го. На румынском фронте эскадры AEG бомбили Бухарест, а на итальянском - Венецию и Падую. Всего за годы войны построено 542 бомбардировщика AEG, из них свыше 400 относилось к модификации G-IV.
ДВИГАТЕЛИ «Бенц» Bz.lll, 150 л.с. (G-II) или «Мерседес» D.IV, 220 л.с. (G-III) или «Мерседес» D.IVa, 260 л.с. (G-IV).
ВООРУЖЕНИЕ Носовая и хвостовая турели Шнейдера с пулеметами «Парабеллум». Бомбовая нагрузка G-II - 200 кг, G-III - 300 кг, G-IV - 350 кг.
AEG G-II.
AEG G-III на полевом аэродроме.