Оглавление

ЛЕТОР 1/2/4/5  / LETORD 1/2/4/5

В апреле 1916 года французский Департамент Аэронавтики (министерство авиации) разработал документ, названный «Требования к трехместному армейскому аэроплану» - дальнему разведчику и бомбардировщику.

В требованиях оговаривались летно-технические характеристики, примерные размеры и масса машины, а также - тип силовой установки (2 мотора «Испано-Сюиза»). В течение нескольких месяцев после выхода этого документа только малоизвестная фирма Летор выразила готовность создать машину, примерно соответствующую заложенным в нем данным. Работа над проектом велась в тесном контакте с полковником Дораном, одним из авторов «требований».

Самолет, названный «Летор 1», появился в конце 1917-го. Это был довольно крупный трехстоечный цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. Характерная особенность машины - заметный обратный вынос верхнего крыла для улучшения обзора вперед-вверх.

Аэроплан получился вполне удачным, и с фирмой заключили контракт на выпуск 390 серийных экземпляров. Реально было построено от 250 до 300 штук в четырех модификациях, различавшихся двигателями и оборудованием.

В августе 1917-го на Западном фронте числилось 98 «Леторов», к ноябрю их количество возросло до 120. Самолеты поступали главным образом в «армейские» эскадрильи, то есть в авиачасти, приданные наземным армиям. При этом только одна такая эскадрилья была целиком оснащена «Леторами». Еще в двадцати восьми эти машины служили одновременно с другими типами(«Фарманами», «Сальмсонами», «Сопвичами» т.д.).

В основном «Леторы» выполняли разведывательные функции, но использовались также в качестве бомбардировщиков, транспортников и даже истребителей сопровождения. «Леторы» состояли на вооружении до конца войны, а затем применялись для перевозки грузов и почты.

МОДИФИКАЦИИ
«Летор 1
» - двигатели «Испано-Сюиза», 150 л.с.
«Летор 2»
- двигатели «Испано-Сюиза», 200 л.с.
«Летор 4»
- двигатели «Лоррен-Дитрих» 8А, 160 л.с. Самолет появился в декабре 1917-го. Большинство машин этой модификации служило в бомбардировочных эскадрильях.
«Летор 5»
- двигатели «Лоррен-Дитрих» 8Fb, 240 л.с. Наиболее энерговооруженная машина семейства «Леторов». Использовалась только как бомбардировщик. Внешним отличием этой версии было отсутствие носового противокапотажного колеса. Построен 51 экземпляр.

ВООРУЖЕНИЕ Две пулеметные турели с «Льюисами» и до 150 кг бомб.

Bomb1WW074.jpg

«Летор 5»

Bomb1WW075.jpg

«Летор 2»

Оглавление