2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫЛЕТА
Прибытие кораблей на аэродром БОРИСПОЛЬ 28.6.41. г. в составе которых были самолеты с моторами М-17 и М-34, самолеты по схеме и по-эшелонно, как намечено производить выброску, не были поставлены, в результате посадка в корабли производилась неорганизованно и старшие групп парашютистов не знали своих кораблей. Штурманы тоже не знали своих парашютистов, этим самым посадка задержала взлет на 1,5-2 часа.
Из-за отсутствия положенной схемы расположения кораблей на аэродроме 75 чел. остались в Борисполе, т.к. не нашли своих кораблей, в то время как корабли стояли среди негодных самолетов и их невозможно было отыскать.
Разрыву строя способствовали неоднотипные самолеты, т.е. с разной скоростью /М-17 и М-34/.
Недостатки:
1. В подготовке к вылету не были подразделения на месте расквартирования.
2. Ненужная спешка, которая привела к неорганизованности в посадке в корабли и подгонки материальной части и парашютов на бойцов.
3. Ненужная спешка привела в тому, что командир батальона не имел возможности довести задачу до всего личного состава, что необходимо в дальнейшем делать.
4. Излишняя физическая затрата энергии парашютистов т.е. хождение с одного конца аэродрома в другой в поисках себе корабля.
В дальнейшем предлагаю подготовку к вылету производить не за 2 часа, а за 3-4 часа с тем чтобы командир батальона имел возможность через свой штаб проверить правильность подгонки снаряжения и вооружения.
Имел возможность довести задачу включительно хотя-бы до мл. командного состава.
Имел возможность заранее распределить стоящие корабли на аэродроме по подразделениям, этим самым время готовности к вылету на 50% сократится.