Оглавление

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫЛЕТА

Прибытие кораблей на аэродром БОРИСПОЛЬ 28.6.41. г. в составе которых были самолеты с моторами М-17 и М-34, самолеты по схеме и  по-эшелонно, как намечено производить выброску, не были поставлены, в результате посадка в корабли производилась неорганизованно и старшие групп парашютистов не знали своих кораблей. Штурманы тоже не знали своих парашютистов, этим самым посадка задержала взлет на 1,5-2 часа.

Из-за отсутствия положенной схемы расположения кораблей на аэродроме 75 чел. остались в Борисполе, т.к. не нашли своих кораблей, в то время  как корабли стояли среди негодных самолетов и их невозможно было отыскать.

Разрыву строя способствовали неоднотипные самолеты, т.е. с разной скоростью /М-17 и М-34/.

Недостатки:

1. В подготовке к вылету не были подразделения на месте расквартирования.

2.  Ненужная спешка, которая привела к неорганизованности в посадке в корабли и подгонки материальной  части и парашютов на бойцов.

3. Ненужная спешка привела в тому, что командир батальона не имел возможности довести задачу до всего личного состава, что необходимо в дальнейшем делать.

4. Излишняя физическая затрата энергии парашютистов т.е. хождение с одного конца аэродрома  в другой в поисках себе корабля.

В дальнейшем предлагаю подготовку к вылету производить не за 2 часа, а за 3-4 часа с тем чтобы  командир батальона имел возможность через свой штаб  проверить правильность подгонки  снаряжения и вооружения.

Имел возможность довести задачу включительно  хотя-бы до мл. командного состава.

Имел возможность заранее распределить  стоящие корабли на аэродроме по подразделениям, этим самым время готовности к вылету на 50% сократится.

Оглавление