Оглавление

КНР

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ВТС СИАНЬ Y-20

News13026.jpg

ВТС Сиань Y-20 в первом полете

Продолжаются испытания ВТС Y-20, первый полет которого состоялся 26 января 2013 г. на заводском аэродроме корпорации «Сиань Эйркрафт Индастриал Корпорэйшн» в городе Яньлань (провинция Шэньси). Наземные испытания самолета Y-20, разработка которого ведется с 2006 года, проводились с декабря 2012 г.

Внешне ВТС Y-20 напоминает нечто среднее между российским Ил-76 и американским самолетом Боинг С-1 7 «Глоубмастер». Как на российском ВТС Ил-76, кессон крыла китайского самолета приподнят над фюзеляжем и не уменьшает высоту грузовой кабины. На Y-20 установлены двигатели российского производства Д-30КП-2, однако в перспективе его планируется оснастить китайскими ТРДД WS-20.

Длина самолета составляет около 47 м, высота — 15 м, размах крыла — 45 м. Сечение грузовой кабины составляет примерно 3x3 м. Максимальная взлетная масса самолета — около 220 т.

Согласно предварительным оценкам, максимальная скорость самолета составит 830 км/ч, дальность полета при полной загрузке — до 4400 км, практический потолок — около 13000 м. ВТС Y-20 предназначен для перевозки грузов массой до 66 т.

ШВЕЦИЯ-ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

ЗАВЕРШЕНИЕ ПЕРВОГО ЭТАПА РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ ПАЛУБНОЙ МОДИФИКАЦИИ ИСТРЕБИТЕЛЯ SAAB «ГРИПЕН»

Шведская компания SAAB объявила о завершении первого этапа проектирования многоцелевого истребителя «Си Грипен», который является палубной версией истребителя JAS 39 «Грипен NG». При этом в шведской компании пришли к выводу, что значительной переделки конструкции исходного самолета «Грипен NG» не потребуется.

News13027.jpg

Рисунок палубного варианта истребителя «Грипен»

Главными изменениями станут: усиленные стойки шасси и узлы их крепления, установка посадочного крюка, системы сцепления передней стойки шасси с башмаком катапульты, а также специальное покрытие фюзеляжа самолета и основных агрегатов для защиты истребителя от агрессивного воздействия соленой воды.

При этом самолет «Грипен NG» уже обладает такими важными для палубного истребителя качествами, как хорошая управляемость на малых скоростях, конструкция планера с высоким запасом прочности, ее хорошая защита от коррозии, а также отличный обзор из кабины. Кроме того, конструкция шасси данного

истребителя способный гасить толчок при вертикальной скорости снижения 4.6 м/с, что позволяет ему садиться на прямые участки автострад. Инженеры фирмы SAAB считают, что для морского варианта истребителя допустимую скорость снижения можно увеличить и до 7 м/с, поскольку прочность планера истребителя «Грипен NG» позволяет сделать это без особых проблем.

Истребитель «Си Грипен», как ожидается, будет создан в двух версиях: для взлета с палубы авианосца при помощи катапульты и в варианте с укороченным взлетом с использованием трамплина.

По предварительным прогнозам поставка первых серийных самолетов покупателям может начаться в 2018 г. К их числу относят Бразилию и Индию.

Реализация проекта будет полностью проведена в британском филиале фирмы (Лондон). В проекте принимают участие специалисты британской компании «GKN Аэроспейс», обладающие опытом в области создания самолетов для морской авиации.

ИРАН

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ «КАХЕР-313»

2 февраля 2013 г. в Иране состоялась презентация истребители «Кахер-313» («Победитель»). По сообщению информационного агентства IRNA, самолет полностью разработан иранскими специалистами, отличается высокими летными и боевыми качествами, прост в эксплуатации и обслуживании.

News13028.jpg

Самолет «Кахер-313.

По словам министра обороны Ирана А. Вахиди, новый самолет малозаметен для РЛС и может действовать на малых высотах. Кроме того, он может использоваться с коротких слабо подготовленных ВПП.

Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад удостоил самолет «Кахер-313» звания «одного из самых совершенных в мире» ЛА, что в свою очередь подтвердили летчики-испытатели истребителя. По словам главы государства, Иран не намерен совершать акты агрессии и стремиться к доминированию над другими странами, так что новый самолет является исключительно средством сдерживания.

В то же время, даже при беглом взгляде на представленную фотографию, не покидает чувство, что это всего лишь макет, не имеющий ничего общего с реальным летательным аппаратом, косвенным подтверждением чему является необычайно толстый профиль крыла, нехарактерный для самолетов подобного типа.

Оглавление