Оглавление

AnAuRa34037.jpg AnAuRa34038.jpg

Скотт и Блэк приветствуют короля Георга V у своего DH-88

Накануне старта: пара «Комет» и «Грэнвилл» R-6H на открытой стоянке Милденхолла

Второй экземпляр «Кометы», G-ACSR зеленого цвета с белыми кодами и надписями, не получивший никакого имени собственного, приобрел известный автогонщик Бернард Рубин (заявка №19). Он собирался лично участвовать в перелете и выиграть один из призов, но в последний момент передал машину экипажу в составе А. Кэтгард-Джонса и К. Вэллера. Официально это было сделано из-за болезни, фактически — из-за боязни рисковать на самолете малознакомого типа. Третий DH-88, ярко-красный G-ACSS с белыми надписями и кодами, купил А. Эдвардс (заявка №34), владелец крупного лондонского отеля «Гросвенор Хаус». Это имя и написали на носу самолета. При этом он преследовал чисто рекламные цели, а управлять красной «Кометой» нанял профессиональных пилотов К. Скотта и Т. Блэка.

 

AnAuRa34039.jpg  AnAuRa34040.jpg

AnAuRa34041.jpg

Все три гоночные «Кометы»

Накануне старта гонки на аэродроме Милденхолл приземлился DH-84 «Дрэгон», за штурвалом которого сидел сам принц Уэльский, будущий король Эдуард VIII, а в пассажирском салоне находились король Георг V с королевой и государственный секретарь по авиации лорд Лондондерри. Августейшие особы осмотрели выстроенные перед ангарами самолеты, поприветствовали их владельцев и пилотов, дали интервью собравшимся репортерам и улетели восвояси. Переданное по «Би Би Си» сообщение о высочайшем визите и предстоящем старте всколыхнуло публику, до тех пор, видимо, и не подозревавшую о предстоящей гонке. С 11 часов вечера к Милденхоллу на автомобилях, автобусах и пешком начали стягиваться многочисленные зрители. Всего набралось до 60000 человек (в том числе несколько сотен репортеров, десятки фотографов и операторов кинохроники), которые разместились на окрестных холмах, но не ближе двух километров от взлетной полосы аэродрома. «Ближние подступы» были зарезервированы для подтянувшегося к утру лондонского высшего общества. Из шикарных лимузинов выбирались дамы в специально сшитых вечерних туалетах, джентльмены во фраках и цилиндрах, военные в алых парадных мундирах.

В субботу 20 октября 1934 г. рассвет должен был наступить в 6 ч утра, но уже в 4-30 открылись ворота освещенных ангаров, началась выкатка самолетов на стартовую линейку, заправка и опробование моторов (здесь и далее время приводится по Гринвичу. — Прим. авт.). Старт воздушной гонке на приз Мак-Робертсона был дан в 6-30. Участники стартовали в порядке, определенном по жребию. Удивительно, но первыми взлетать выпало опять-таки Моллисонам на «Блэк Мэджик» — ну что тут поделаешь, если при жеребьевке повезло именно им, любимцам публики и надежде Британии...

За 16 минут все двадцать самолетов поднялись в воздух. Никаких торжеств или банкетов по этому поводу не произошло — даже оркестра с национальным гимном не было, а вся многотысячная толпа разошлась, так ничего как следует и не рассмотрев в рассветной дымке. Тем не менее, по мнению организаторов гонки и репортеров, «старт прошел образцово». Но дальше все происходило уже не так гладко. Большинство участников наметили в качестве «первой остановки» Марсель или Рим, но плохая штурманская подготовка вкупе со сложными метеоусловиями внесли в их планы коррективы.

Оглавление