Оглавление

Организацией соревнований занялся Королевский аэроклуб, создав специальный подкомитет, сотрудничавший с региональными аэроклубами и Королевскими ВВС. Первоначально предполагалось, что маршрут гонки должен проходить исключительно над территорией Британской империи с ее колониями и доминионами — как из патриотических соображений, так и с целью избежать многих формальностей, связанных с оформлением виз, уплатой пошлин и т.п. Но в таком случае на начальном этапе пришлось бы лететь над Атлантикой и Средиземным морем (через Гибралтар — Мальту — Кипр), что представляло для участников чрезмерный риск. Поэтому решено было проложить чисто сухопутный маршрут через центральную Европу и Ближний Восток с единственным морским участком между Юго-восточной Азией и Австралией, который должны были патрулировать корабли Королевского флота.

AnAuRa34009.jpg

Дуглас DC-2

AnAuRa34008.jpg

DC-2 «Уивер» авиакомпании «KLM» стартует с Амстердама. Стартового номера на киле еще нет

Начать гонку предполагалось 5 ноября 1934 г. и завершить в течение 16 суток — как раз к юбилею штата Виктория. Но позднее срок перенесли на три недели вперед, чтобы захватить хорошую погоду в период «бабьего лета» над Европой. Впрочем, по слухам, перенос начала гонки негласно преследовал также и цель «отсечь» некоторых серьезных участников небританского происхождения.

Местом старта гонки определили аэродром Милденхолл в 30 км северо-восточнее Кембриджа, имевший хорошую бетонированную (редкость по тем временам!) полосу и обширные ангары, обеспечивавшие наилучшие условия для сбора участников гонки и последующего старта. Для финиша выбрали аэродром «Эссенден» в окрестностях Мельбурна. На маршруте были предусмотрены пять контрольных пунктов — аэродромов, на которых обязаны были приземляться все участники гонки. Только отметившись в очередном контрольном пункте, они могли лететь дальше. Такими контрольными пунктами стали: Багдад, Аллахабад, Сингапур, Дарвин и Чарлвилл. Для промежуточных посадок (для дозаправки топливом и неотложного ремонта) на трассе гонок были намечены 18 аэродромов подскока: Марсель, Рим, Афины, Алеппо, Бушир, Джаск, Карачи, Джодхпур, Калькутта, Рангун, Бангкок, Алорсетар, Батавия, Рамбанг, Купанг, Ньюкасл-Уотерз, Клонкарри, Нарромайн. Естественно, что наибольшее количество аэродромов подскока приходилось на малообжитые территории Индии, Юго-восточной Азии и Австралии, где просто не существовало других подходящих мест для обеспечения полетов, да и для выживания их экипажей в случае вынужденной посадки. Ну а в цивилизованной Европе в любом случае имелась масса возможностей приземлиться для дозаправки или устранения повреждений.

AnAuRa34010.jpg AnAuRa34012.jpg

Оба пилота «Уивера» — Ян Молл (слева) и Дирк Пармантьер — имели в компании «KLM» звание командоров

Дирк Пармантьер обращается к собравшимся на аэродроме Амстердама перед отлетом в Милденхолл

AnAuRa34011.jpg

Голландский DC-2 накануне гонки в Милденхолле

Оглавление