Авиабаза Ринас в 2005—2006 гг. Видны F-6C, FT-5, F-5, МиГ-15бис и МиГ-15УТИ. Вся техника имеет весьма потрепанный и заброшенный вид.
И работа закипела — с 1999 до 2007 г. было уничтожено 329 танков и БТР (Т-59 и YW-531 китайского производства), 493 артиллерийских орудия различных калибров и систем и 30 арттягачей, т.е практически все тяжелое вооружение албанской армии. Одновременно на деньги, выделенные США, было утилизировано почти 17 т химических боеприпасов (главным образом снаряды с ипритом). Как именно их там утилизировали, никто точно не знает, но ехидные западные журналисты и экологи считают, что десяток миллионов долларов были благополучно поделены между американскими и албанскими чиновниками, ответственными за это действо, а снаряды албанцы просто утопили в Адриатическом море, закопали в землю, или сбросили в одну из заброшенных шахт. Руководство ВВС Албании поначалу собиралось законсервировать хотя бы часть исправной техники, но это оказалось слишком уж накладным мероприятием, денег под которое никто давать не собирался. Тем более, что большая часть самолётов (в т.ч. F-7A и F-6C) уже откровенно сгнили и заржавели в оставленных без должного присмотра подземных укрытиях, затапливаемых дождями и грунтовыми водами. В итоге, к началу XXI века в летном состоянии сохранялось от силы 40—50 самолётов и вертолётов всех типов. Между тем, в 1999 г. у албанских военных появилась возможность доказать на деле свою лояльность НАТО. Из-за эскалации конфликта вокруг Косово началась операция «Союзническая сила», в ходе которой на территории Албании разместились войска НАТО. О действиях албанских ВВС в этот период написано немало разных выдумок. Чего стоит, например, информация о воздушном бое над Косово 10 июня 1999 г., когда югославские МиГ-21бис якобы сбили албанский F-7A, при том, что ни одного боевого вылета албанских ВВС во время этой натовской операции не зафиксировано! Реально же в этот период албанцы имели всего 3—4 исправных F-7A, которые, как и F-6C, могли выполнять лишь редкие учебные полеты. Но и это было небезопасно, поскольку натовские лётчики вряд ли смогли бы визуально отличить албанские МиГи от югославских. Реально же, относительно интенсивно в этот период использовались лишь Миг-15УТИ и FT-5, на которых албанские летчики «поддерживали летные навыки». Теоретически возможность столкновений с югославскими ВВС у албанцев в этот период, конечно, была — разведывательные «Орао», «Галебы» и МиГ-21Р видели даже над окраинами Тираны, а над приграничными с Косово районами наблюдатели НАТО отмечали неоднократные действия ударных и разведывательных сербских самолетов и вертолетов «Газель» и Ми-8. Но при этом ни одного югославского самолета силам НАТО над Албанией сбить так и не удалось — «вредные сербы» всегда успевали уйти на свою территорию до подхода перехватчиков, а наземные ЗРК ( кроме мобильных малой дальности и ПЗРК) силами НАТО в Албании не разворачивались. При этом возможность успешного перехвата югославских самолетов албанскими «ржавыми железками» выглядит и вовсе абсурдной. Тем более, что одной разведкой сербы не ограничились. Так, 26 апреля 1999 г. четыре (по более ранним данным два) югославских штурмовика Г-4 «Супер Галеб», взлетевших с авиабазы Поникве (р-н г. Ужице, Черногория) атаковали кассетными бомбами авиабазу Ринас. Под неожиданный удар помимо прочего попали 9 американских вертолетов АН-64 «Апач», как минимум 2—3 из которых были полностью уничтожены. Также от налета пострадало несколько транспортных вертолетов и самолетов НАТО и неустановленное число албанских самолетов. И хотя натовцы (поначалу отрицавшие сам факт удара) позже заявили, что их средствам ПВО удалось сбить, или повредить 1 или 2 «Супер Галеба», эффект от налета получился неслабый (американцы до сих пор хранят горделивое молчание по поводу этого сербского налета, но зато ими признана потеря минимум 2-3 АН-64 на территории Албании в этот период, по заведомо дурацким причинам — разбились из-за ошибок в пилотировании, плохих метеоусловий и т.д., а один «Апач» якобы даже подбили албанские малолетки, решившие опробовать по подвернувшейся воздушной цели украденный где-то РПГ). В итоге американцы были вынуждены полностью отказаться от применения «Апачей» в Косово. И если этот налет «проспали» продвинутые натовцы, то что тут говорить о еле живых ВВС Албании?
А вот и конец: F-6C на авиабазе Ринас. 2006 г. Облицовка со стен бункера уже содрана для сдачи в металлолом — обнажился гнилой бетон. За укрытиями, похоже, никто уже не следит, на полу лужи грунтовой или снеговой воды.