Оглавление

AerHnd13014.jpg

Легкий боевой вертолет LCH

Норвежская фирма «Конгсберг» продемонстрировала достаточно известную в мире ПКР «Пингвин», а также образец перспективной ракеты аналогичного назначения HST. Последняя, кроме прочего, имеет ИК-головку самонаведения, стабилизированную относительно линии горизонта. Ракета интегрируется в комплекс вооружения самолета F-35.

Ну и в заключении хочется, сказать о европейской фирме «Некстер», исправно поставляющей вертолетам всего мира подвесное и встроенное ствольное вооружение, а также о болгарской дебютантке «Кинтекс», предлагающей свободнопадающие бомбы, «хитрые» боеприпасы к безоткатным орудиям, и даже... такой редкий (хотя и имеющийся в мире на вооружении) боеприпас, как противовертолетные мины!

После беглого осмотра выставки, я двинулся на заветную «пятую проходную» за билетами на следующие два дня.

По пути меня нагнал «Виллис» с индийскими полицейскими, у которых я выяснял как туда добраться: «Залезай, Совьет, у нас есть одно место для тебя!» Поразило и тронуло то, что меня назвали Совьет. Ведь никто из них, дежуривших на въезде в базу, не поинтересовался, откуда я. Сами догадались!

Добрые полицейские довезли меня до пятой проходной, сэкономив пару километров пешего хода, и я понял, что попал окончательно: ворота вели в чистое поле... Когда ко мне подскочил очередной индийский силовик (в бронежелете и с «Калашом» самого современного выпуска), мои ноги отваливались, а желание продолжить ознакомление с выставкой сменилось глубокой апатией. Военный очень поднял мне настроение, указав на синий ангар на горизонте: «Это все там!»

Когда я, наконец, добрел до этого ангара (еще километра три), мальчики-клерки долго не желали меня понимать. Лишь после того, как я рявкнул, что хочу приобрести бизнес билеты за свои деньги, мальчишки заметались (в Индии, похоже, так и не изжит страх перед белым сахибом, который, тем более, гневается). Билеты были проданы через полчаса, с жутким скрипом. Заранее предвкушая дорогу назад, я спросил, а нет ли здесь стоянки автобусов.

Стоянка обнаружилась сразу за ангаром. Когда я вошел в автобус и спросил, в какую часть Бангалора он отправляется, мне с недоумением было отвечено: «На главные ворота!» Выяснилось, что на автобусе можно проехать только в этом направлении, обратно транспорт пассажиров не берет!!! Что же касается моих билетов, то во время всего моего последующего нахождения на территории авиабазы, каждый человек с автоматом на плече считал своим долгом проверить у меня билет, а то и паспорт. На входе во все павильоны билеты сканировались на предмет годности на текущий день. Организаторы выставки (а, возможно, и не только они) очень сильно перестраховывались от возможных терактов, ибо число вооруженных силовиков (в те дни, в которые я имел возможность посетить выставку) явно превышала численность посетителей. Тотальная система проверки и система разграничительных ограждений была устроена так, чтобы никто не смог подойти ни к линейке экспозиции, ни войти бесконтрольно в павильон.

А еще, в отличие от наших МАКСов и всех прочих авиасалонов мира, они, похоже, даже не думали о привлечении соотечественников (и сопутствующем зарабатывании денег на этой потенциально очень популярной выставке), элементарно разместив рекламу в городе и организовав подъезд посетителей на общественном транспорте.

Оглавление