Оглавление

USAAAmod007.jpg USAAAmod010.jpg
C-27J "Спартан" С-23 "Шерпа"

На вооружении армейской авиации состоит более 250 самолетов, предназначенных для срочной перевозки людей и грузов, а также ведения радиоэлектронной разведки. Весь парк подлежит обновлению и модернизации.

Основным транспортным самолетом армейской авиации на протяжении нескольких десятилетий являлся Шорт С-23С «Шерпа». Для замены С-23С закупаются самолеты C-27J «Спартан», сборка которых налажена итальянской фирмой Аления на заводе в шт. Техас, ранее принадлежавшем фирме Вако. Первый из 50 запланированных к закупке (твердый заказ пока выдан на 13 самолетов) самолетов C-27J заказчик получил в октябре 2008 г. дальнейшая судьба программы закупок самолетов «Спартан» не совсем ясна, так как ожидается, что в 2010 г. будет принято решение о передаче всех двухмоторных транспортных самолетов из армейской авиации в ВВС.

Доминирующим типом в самолетном парке армейской авиации является С-12 «Кинг Эйр» — на вооружении находится более 100 таких самолетов. В перспективе намечено привести самолеты C-12F и C-12D к единому стандарту C-12U. Более половины состоящих на вооружении C-12R пройдут модернизацию в вариант C-12V. Модернизация затрагивает приборное оборудование кабины и монтаж систем бортового комплекса обороны. Самолеты семейства «Кинг Эйр» используются, прежде всего, для ведения специализированных видов разведки. Хотя разведывательное оборудование выполнено взаимозаменяемым, в большинстве случаев при замене того или иного комплекта требуется доработка планера. В апреле 2009 г. армия США закупила у гражданских организаций 11 самолетов «Кинг Эйр 300», на самолеты будет установлена средневысотная разведывательная система MARSS-II, после чего машины перебросят в Афганистан.

Модернизация самолетов С-26 «Метролайнер», также как модернизация «Кинг Эйр», связана в первую очередь с обновлением приборного оборудования кабин. Первый модернизированный С-26Е поступил в войска в июле 2007 г.

В отдаленной перспективе намечена замена самолетов С-12 и С-26 116 самолетами FUA (Future Utility Aircraft, будущий многоцелевой самолет). Существовавший план замены самолетов RC-12 и ЕО-5С единой платформой - ACS, Aerial Common Sensor аннулирован в 2006 г., взамен принята программа модернизации маловысотных разведчиков ЕО-5С и RC-12. Самолеты RC-12K/N/P/Q намечено привести к единому стандарту, который изначально обозначался RC-12N-1, а теперь принято обозначение RC-12S. Первый полет RC-12S с комплектом штатного оборудования был запланирован на конец 2009 г., поставка первых семи самолетов в войска - на июнь 2010 г. До 2013 г. армия намерена получить 33 самолета данной модификации.

Армия США является крупнейшим в мире эксплуатантом беспилотных летательных аппаратов. В перспективе предполагается повысить эффективность разведывательного использования БЛА и придать им ударные функции. Модернизация сфокусирована на совершенствовании БЛА RQ-7 «Шэдоу» и разработке разведывательно-ударного БЛА с увеличенной продолжительностью полета, предназначенного для замены БЛА RQ/MQ-5 «Хантер». Для замены БЛА «Хантер» в августе 2005 г. была выбрана система MQ-1C «Скай Уорриер», разработанная на основе БЛА ВВС США MQ-1 «Предэйтор». БЛА MQ-1C «Скай Уорриер» намечено использовать на уровне дивизии, с 2009 г. в состав каждой боевой авиационной бригады планируется включать по роте таких БЛА, оснащенных разведывательной аппаратурой и способных наносить удары по наземным целям. Армия рассматривает возможность принятия на вооружения разрабатываемого для ВМС тактического винтокрылого БЛА MQ-88 «Файр Скаут», но его формальные испытания отложены до 2011 г.

USAAAmod008.jpg USAAAmod009.jpg
БПЛА MQ-1C «Скай Уорриер» Вертолеты AH-64D «Апач Лонгбоу»

Оглавление