Управление самолетом подвергается изменениям вследствие необходимости осуществления надежных и простых гермовыводов из кабины. На основании опыта можно считать, что наиболее надежным гермовыводом является сальник с валом, работающим на кручение.
Разработанная в проекте схема предусматривает четыре основных вывода: два для ручного управления (РВ и элероны) и два для ножного...
Вооружение самолета состоит из стрелкового, включающего в себя две неподвижные батареи, расположенные в консолях крыла. Каждая батарея состоит из одной пушки ШВА К, калибра 20 мм с боезапасом 100 снарядов и одного пулемета Березина УБТ, калибра 12,7 мм с боезапасом 130 патронов на пулемет.
Изменения по моторному оборудованию связаны с необходимостью введения гермовыводов, установкой дополнительного бензобака в грузовом отсеке фюзеляжа и с установкой ТК-3.
Проектирование и переделка самолета займут около 20000 часов. Самолет может быть предъявлен на испытания к 1 июня с.г. ...»
Эскизный проект истребителя был рассмотрен в НИИ ВВС КА, но одобрения не получил. В заключении отмечалось, что:
«1. Предъявленный эскизный проект разработан неудовлетворительно.
2. Предложить главному конструктору Сухому разработать более полный эскизный проект истребителя, отвечающий III ВВС КА на 1943 год».
6 апреля 1943 года Главный инженер ВВС КА генерал-полковник ИАС А.К. Репин утвердил Заключение по эскизному проекту.
Основные расчетные данные истребителя
Длина самолета, мм |
9243 |
Размах крыла, мм |
13500 |
Площадь крыла, м2 |
26,0 |
Масса самолета, кг |
|
- пустого |
3481 |
- нормальная полетная |
4524 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
- у земли |
520 |
- на Н=8300 м |
634 |
Время набора Н=8300 м, мин |
10,3 |
Практический потолок, м ... |
12150 |
Дальность полета (V=0,9Vmax), км |
1240 |
Длина разбега, м |
246 |
В июне 1943 года П.О.Сухой в своем письме начальнику НИИ ВВС КА генерал-лейтенанту ИАС П.А. Лосюкову предложил вариант использования одноместного Су-6:
«Ввиду того, что в настоящее время возник вопрос об использовании штурмовиков против бомбардировщиков в дневном и ночном бою, прошу Вашего распоряжения о проведении испытаний одноместного штурмовика Су-6 с М-71 в указанном варианте.
Вооружение самолета в этом варианте будет состоять из двух пушек ВЯ-23 мм с боезапасом по 250 снарядов на пушку. Нормальный полетный вес будет обеспечен в 4850 кг за счет снятия лишних агрегатов, брони и облегчения конструкции».
Испытания самолета Су-6 в варианте истребителя бомбардировщиков проводились до сентября 1943 года. Было выполнено несколько полетов, но из-за постоянных отказов шасси и дефектов мотора приняли решение испытания прекратить, а самолет передать на завод №289 для доработок гидросистемы шасси. Впоследствии испытания самолета в том варианте не возобновлялись.
Основные характеристики вариантов самолета ОБШ (Су-6)
Характеристики |
ОБШ (81) М-71 |
ОБШ (82) М-71 |
ОБШ (82) М-71Ф |
Су-6 (Ас) проект |
О/-6М-71Ф двухместный |
Су-6 АМ-42 двухместный |
Длина самолета, мм |
9133 |
9243 |
9243 |
9243 |
9243 |
9500 |
Размах крыла, мм |
13500 |
13500 |
13500 |
13500 |
13500 |
13580 |
Площадь крыла, м2 |
26,0 |
26,0 |
26,0 |
26,0 |
26,0 |
28,6 |
Масса самолета, кг |
||||||
- пустого |
- |
3727 |
- |
3835* |
4110 |
4366 |
- нормальная полетная |
4214 |
5250 |
5252 |
5251,9* |
5534 |
6200 |
Макс, скорость, км/ч |
||||||
- у земли |
474 |
445 |
538 |
510* |
480 |
492 |
- на высоте, м |
566/5700 |
491/2500 |
586/4600 |
586/4600* |
514/38500 |
521/18602 |
Время набора Н, мин/м |
6,25/5000 |
- |
6,7/5000 |
6,25/5000* |
10,6/5000 |
11/5000 |
Практический потолок, м |
10500 |
- |
9800 |
- |
8100 |
7500 |
Дальность полета, км |
- |
450 |
605 |
- |
973 |
790* |
Длина разбега, м |
- |
520 |
389 |
520* |
510 |
540 |
Длина пробега, м |
- |
440 |
- |
470* |
730 |
660 |
* расчетный параметр.